Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ИБЕК КО" (далее - Заявитель) на действия Администрации МО "ТЛЯРАТИНСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0303300099716000001 на разработку Проектно-сметной документации для строительства пешеходного моста на реке "Джурмут" в с. Тлярата Тляратинского района РД (далее - Конкурс),
в присутствии представителя Заказчика - Алиева А.М. (доверенность N 2 от 16.05.2016),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
10.05.2016г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителем указывается, что конкурсная документация не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
20.04.2016г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и конкурсная документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 827 123 рублей.
1. В жалобе Заявителем указывается, что в конкурсной документации не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства N 1224) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют.
Согласно п. 8 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, извещение о проведении Конкурса содержит указание на запрет, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, Конкурсной документации не установлен запрет на выполнение работ иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства N 1224.
В силу ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать иную информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в конкурсной документации запрет на выполнение работ иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства N 1224, установленный в извещении о проведении Конкурса нарушают ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
При этом, по мнению Комиссии, допущенное нарушение не повлияло на результаты Конкурса.
2. В жалобе Заявитель указывает, что проект контракта содержит противоречивые сроки действия контракта.
Комиссией установлено, что в соответствии с конкурсной документацией (пункт 3 Информационной карты) сроки выполнения работ: "15 (пятнадцать) календарных дней".
В конкурсной документации (пункт 3.3. проекта контракта) указаны следующие сроки оплаты работ: "Оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком на основании выставленного Исполнителем счета-фактуры и приложенного к нему Акта сдачи-приемки, оплата осуществляется в течение 25 календарных дней со дня подписания Акта сдачи-приемки".
Учитывая регламентированные Законом о контрактной системе сроки заключения контракта, а также указанные в конкурсной документации сроки выполнения и оплаты работ, обязательства сторон по контракту будут исполнены в июле 2016 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 3 ст. 425 Гражданского кодекса РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Вместе с тем, в п. 9.1 проекта контракта указано: "Настоящий муниципальный контракт действует с момента заключения и до "31" августа 2016 г.".
Таким образом, срок действия контракта несоразмерно увеличен по сравнению со сроком исполнения сторонами обязательств по контракту, что свидетельствует о необъективности описания объекта закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Учитывая то, что в соответствии с ч. 3 ст. 95 Закона о контактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, указание завышенного срока действия контракта влечет за собой дополнительные затраты на получение банковской гарантии.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что пункт 9.2. проекта контракта содержит следующее условие: "Настоящий контракт действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту".
Учитывая изложенное, по мнению Комиссии, указанное нарушение не влияет на результат Конкурса и устранимо при заключении муниципального контракта путем исключения из контракта пункта 9.1.
3. В жалобе Заявитель указывает об отсутствии в конкурсной документации информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Комиссией установлено, что в пункте 22 Части I "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации указано: "Валютой, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), является российский рубль.".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. В жалобе Заявитель указывает об отсутствии в конкурсной документации информации о порядке и сроках отзыва заявок, порядка возврата заявок на участие в конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки.
Комиссией установлено, что в пункте 27 Части I "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации указана информация о порядке и сроках отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядке возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
5. В жалобе Заявитель указывает об отсутствии в конкурсной документации информации о сроке, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с Законом о контрактной системе, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта.
Комиссией установлено, что в пункте 30.4. Части I "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации указана информация о сроке, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с Законом о контрактной системе, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 50 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Конкурса предписание в данной части не выдавать.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 мая 2016 г. N 571К-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016