Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Филатовой Т.В. (далее - Заявитель) на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ДЕРБЕНТ" (далее - Заказчик) при проведении АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ДЕРБЕНТ" (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0303300078216000051 на содержание и развитие зеленого хозяйства города (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
19.05.2016г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
Заявитель указывает на следующие нарушения, допущенные Заказчиком при проведении Аукциона:
1) невыполнимые условия исполнения контракта;
2) не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
12.05.2016г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 995 501 рублей.
1. В жалобе Заявителем указывается, что сроки выполнения работ, установленные в документации об Аукционе необъективны.
Согласно ч. 9 ст. 70 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе опубликован в Единой информационной системе 21.05.2016.
Учитывая регламентированные Законом о контрактной системе сроки заключения контракта, по результатам проведенного Аукциона контракт может быть подписан не ранее 31.05.2016г.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены следующие сроки завершения работы либо график оказания услуг: "Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Июнь Срок исполнения отдельных этапов контракта: апрель - июнь. 2106. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): июнь 2016г.".
В соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе предполагается выполнение следующих работ:
- Техническое задание по " Уходу содержанию зеленых насаждений г Дербент на апрель - май 2016 г.", срок исполнения - апрель - май 2016;
- Техническое задание на "Уход и содержание газонов в г. Дербент на апрель - середина мая 2016 г.", срок исполнения - апрель - середина июня 2016;
- Техническое задание на " спил и валка аварийных деревьев г. Дербент на апрель - мая 2016 г.", срок исполнения - апрель - май;
- Техническое задание на "По посадке деревьев по улицам г. Дербент на апрель - май 2016 г.", срок исполнения - апрель - май.
Таким образом, по условиям документации об Аукционе, часть работ являющихся объектом закупки предполагается выполнить в апреле 2016 года.
Учитывая регламентированные сроки заключения контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные сроки выполнения работ свидетельствуют о необъективности описания объекта закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении в действиях Заказчика п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. В жалобе Заявитель указывает об отсутствии в документации запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г. (далее - Перечень).
В указанный Перечень включен вид работ: "Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона указано: "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: информация отсутствует".
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
При этом, по мнению Комиссии, допущенное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 14 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 мая 2016 г. N 651А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016