Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ИП Филатовой Т.В. (далее - Заявитель) на действия ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303100007316000107 на поставку теплицы промышленной профессиональной (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика Ахмедова А.З. (Доверенность N01-19/1869 от 02.06.2016), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
03.06.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на несоответствие законодательству о контрактной системе документации об Аукционе.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
20.05.2016 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 400 000.00 рублей.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в п. 12 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком неправомерно установлены запреты в отношении товаров Турецкой республики.
Комиссией установлено, что в п. 12 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: "Поставляемые услуги и участник закупки должны соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N 1296 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики", постановления Правительства РФ от 07.08.2014 N 778 (ред. от 21.12.2015) "О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560 и от 24 июня 2015 г. N 320". Просим внести изменения в документацию".
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N1296 утвержден Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика и которые запрещены с 1 января 2016 г. к ввозу в российскую федерацию.
При этом, Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N1296 не содержит положений, предусматривающих запрет на допуск товаров, страной происхождения которых является Турецкая Республика, к поставке при осуществлении закупок товаров для государственных или муниципальных нужд.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем по мнению Комиссии указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп.: Магомедов Ш.М.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 июня 2016 г. N 788А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016