Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;;
Членов Инспекции:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
в отсутствии представителя МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ "СЛУЖБА ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КИЗЛЯРСКИЙ РАЙОН" (извещен)
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившего обращения Управления Федеральной службы безопасности по Республике Дагестан (письмо от 10.05.2016г. N35/5/2175), в которой содержалась информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказом Дагестанского УФАС России N84 от "16" мая 2016г. Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ "СЛУЖБА ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КИЗЛЯРСКИЙ РАЙОН" (далее - Уполномоченный орган) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0503300000116000002 на приобретение мебели для нужд МКДОУ "Александрийский детский сад" (далее - Аукцион).
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
22.04.2016г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 230 457,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2016 N0503300000116000002-1 на участие в Аукционе было подано 6 заявок, из которых было отказано в допуске к участию в Аукционе заявкам с порядковыми номерами 2, 3, 4.
1. Основанием для отказа заявке N3 в допуске к участию в Аукционе явилось следующее: "Нет конкретных характеристик (Стол однотумбовый). Не указаны размеры стол однотумбовый, страна происхождения товара".
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инспекцией установлено, что заказчиком в техническом задании аукционной документации (Часть 3 документации об Аукционе) при описании стола однотумбового указано: "Размеры (ширина, длина, высота в мм)".
В заявке N3 по данной позиции также указано: "Размеры (ширина, длина, высота в мм)".
Из содержания вышеуказанных положений документации об Аукционе и заявки усматривается, что конкретные показатели размера товара, указанные в заявке, соответствуют значениям, установленным документацией об Аукционе.
Кроме того, в заявке N3 указано: "Товар произведен на территории Российской Федерации в 2016г", что свидетельствует о том, что заявка содержит наименование страны происхождения предлагаемых товаров.
Таким образом, заявка N3 содержит информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В связи с изложенным Инспекция приходит о наличии в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа по отказу заявке N3 в допуске к участию в Аукционе нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Основанием для отказа заявке N4 в допуске к участию в Аукционе явилось следующее: "Нет конкретных характеристик (Стол однотумбовый). Не указаны размеры стол однотумбовый, страна происхождения товара".
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инспекцией установлено, что заказчиком в техническом задании аукционной документации (Часть 3 документации об Аукционе) при описании стола однотумбового указано: "Размеры (ширина, длина, высота в мм)".
В заявке N4 по данной позиции также указано: "Размеры (ширина, длина, высота в мм)".
Из содержания вышеуказанных положений документации об Аукционе и заявки усматривается, что конкретные показатели размера товара, указанные в заявке, соответствуют значениям, установленным документацией об Аукционе.
Кроме того, в заявке N4 указано, что страной происхождения стола однотумбового является Россия.
Таким образом, заявка N4 содержит информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В связи с изложенным Инспекция приходит о наличии в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа по отказу заявке N4 в допуске к участию в Аукционе нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. В связи с заключением по результатам Аукциона муниципального контракта предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель Инспекции К.Д. Гебеков
Члены Инспекции В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 июня 2016 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016