Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ИП Шадиева И.О. (далее - Заявитель) на действия УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103100006316000034 на капитальный ремонт помещений административного здания УФК по Республике Дагестан (далее - Аукцион), в отсутствии сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
07.06.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на несоответствие законодательству о контрактной системе документации об Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
31.05.2016 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 613 194.55 рублей.
1 В жалобе Заявителя указывается, что в извещении о проведении Аукциона указан срок обеспечения исполнения контракта не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Во втором варианте извещения о проведении Аукциона указано следующее: "Обеспечение исполнения контракта должно быть выражено в российских рублях и иметь срок действия с даты, которая должна быть не позднее даты заключения контракта по истечению 10 рабочих дней с момента подписания всех итоговых документов о выполненных обязательствах".
В своих возражениях Заказчик указал, что данный пункт извещения означает, что средства, поступившие в качестве обеспечения исполнения контракта в российских рублях, возвращаются по истечении 10 дней с момента исполнения контракта и выполнения всех итоговых обязательств контракта.
Из содержания вышеуказанного пункта, по мнению Комиссии, не усматривается срок окончания обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном установлении срока действия обеспечения исполнения контракта, не нашел своего подтверждения.
2. Заявитель в своей жалобе указывает, что проект контракта содержит следующее условие: "В случае нарушения Подрядчиком условий настоящего Контракта, в том числе неисполнение настоящего Контракта, обеспечение исполнения Контракта Заказчиком не возвращается", что по мнению Заявителя не соответствует законодательству о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 334 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества (предмета залога) преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит заложенное имущество (залогодателя).
Согласно ст. 337 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, залог обеспечивает требование в том объеме, какой оно имеет к моменту удовлетворения, в частности проценты, неустойку, возмещение убытков, причиненных просрочкой исполнения, а также возмещение необходимых расходов залогодержателя на содержание предмета залога и связанных с обращением взыскания на предмет залога и его реализацией расходов.
Исходя из буквального толкования вышеуказанной нормы ГК РФ залог обеспечивает требование в том объеме, которое предусмотрено законом или договором. Если такое исключение отсутствует, то действуют правила ГК РФ.
Комиссией установлено, что в пункте 13.6 проекта контракта указано следующее: "В случае нарушения Подрядчиком условий настоящего Контракта, в том числе неисполнение настоящего Контракта, обеспечение исполнения Контракта Заказчиком не возвращается".
Таким образом, основываясь на ст. 337 ГК РФ Заказчиком в договоре (контракте) установлено требование к обеспечению исполнения контракта.
Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит норм, предусматривающих возврат обеспечения исполнения контракта в случае ненадлежащего исполнения или неисполнения контракта.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает на неправомерность размещения технической части документации об Аукционе с текстом, не позволяющем ознакомиться с требованиями Заказчика.
Вместе с тем, Заявителем в своей жалобе не указаны конкретные позиции технического задания документации об Аукционе, которые не доступны для ознакомления.
Комиссией Дагестанского УФАС России было установлено, что техническое задание аукционной документации читаемо и доступно для ознакомления.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. Заявитель в своей жалобе указывает, что в документации об Аукционе выставлены излишние требования к характеристикам товаров.
Закон о контрактной системе не содержит определения излишних требований к товару.
Заявителем не представлены доводы, свидетельствующие о том, что установленные Заказчиком требования к товару, используемому при выполнении работ, нарушают Закон о контрактной системе и ограничивают количество участников закупки.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
5. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
5.1. Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г. (далее - Перечень).
В указанный Перечень включен вид работ: "Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона указано: "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: информация отсутствует".
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В нарушение указанной нормы Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указаны сведения об установленном запрете на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457.
При этом, по мнению Комиссии, допущенное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
5.2. Комиссией установлено, что в п. 23.2 Информационной карты электронного аукциона установлены следующие сроки представления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе:
Дата окончание срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 26.05.2016 г.
Дата и время окончания подачи заявок - 08.06.2016 00:01 г.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Заказчиком определена дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации не в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссии не располагает сведениями о том, ошибочное указание срока окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации, повлекло за собой оставление какого-либо запроса о предоставлении разъяснений положений аукционной документации без ответа.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
5.3. Комиссией установлено, в Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком повторяются по нескольку раз требования к одному и тому же товару (материалу). Так, например, в Техническом задании документации об Аукционе повторяется товар "Шпаклевка".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, по мнению Комиссии, дублирование товара (материала) с идентичными показателями свидетельствует о необъективности описания объекта закупки.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 4 ст. 65 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об их устранении не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп.: Магомедов Ш.М.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 июня 2016 г. N 800А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016