резолютивная часть оглашена 06.06.2016г.
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществления контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе:
проведя внеплановую проверку информации поступившей от Государственного казенного учреждения КБР "Управление капитального строительства" от 30.05.2016г. N05-230 о нарушении единой комиссией Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР (далее - единая комиссия) Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении аукциона в электронной форме N0104200002116000023 "Поставка оборудования на объект: "Перинатальный центр на 130 коек в г.Нальчике" (оборудование для функциональной диагностики)" (далее - закупка, аукцион), а также соблюдения заказчиком, уполномоченным органом и единой комиссией требований Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР (далее - Управление) поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе выразившееся в ошибочном формировании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.
Заседание Инспекции состоялось 06.06.2016г. в 11 ч. 00м.
Рассмотрев материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
13.05.2016г. 18:51 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки ООО "РТС-тендер" - http://www.rts-tender.ru) была размещена закупка N0104200002116000023 "Поставка оборудования на объект: "Перинатальный центр на 130 коек в г.Нальчике" (оборудование для функциональной диагностики)" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 516 746,95 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 13.05.2016г. 18:51; Дата и время окончания подачи заявок - 23.05.2016г. 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 27.05.2016г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 30.05.2016г. 10:00; Размер обеспечения заявок - 15 167,47; Размер обеспечения исполнения контракта - 455 024,09; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - до 1 сентября 2016 г.
Объектом закупки выступает поставка оборудования для функциональной диагностики, в частности компьютерный комплекс для проведения электроэнцефалографии для Перинатального центра на 130 коек в г.Нальчике. В ЕИС размещена документация об аукционе, отдельным файлом техническое задание на поставку медицинского оборудования, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 24.05.2016г. размещенного в ЕИС 25.058.2016г. на участие в аукционе поступила 1 заявка.
В составе представленных документов содержится протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 24.05.2016г. с решение единой комиссии о соответствии заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, данный протокол размещен в ЕИС, тогда как, протокол сформированный функционалом электронно-торговой площадки содержит информацию о несоответствии заявки требованиям, документации об аукционе.
Изучив материалы дела, в том числе единственно поданную заявку на участие в аукционе Инспекция приходит к выводу о соответствии указанной заявки на участие в аукционе требованиям, документации об аукционе.
В силу ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Как указано в ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный в ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Действия единой комиссии не привели к необоснованному отклонению заявки, о чем свидетельствует протокол от 24.05.2016г. (подписанный всеми присутствующими членами единой комиссии) направленный оператору электронной площадки и размещенный в ЕИС от 25.05.2016г.
Однако, Инспекция приходит к выводу о нарушении Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, которое выразилось в действиях Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР в части обеспечения неправильного формирования на функционале оператора электронной площадки решения единой комиссии о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям документации.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которое предусмотрена ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, Приказа Управления от 31.05.2016г.,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР нарушение ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.Выдать Государственному казенному учреждению КБР "Управление капитального строительства", Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР, Единой комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР и ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Участники Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 6 июня 2016 г. N 05-86/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016