резолютивная часть решения объявлена 09.06.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 14.06.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "БМФ" (далее - заявитель, ООО "БМФ"), при участии представителя Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по КБР (далее - заказчик) по доверенности от 08.06.2016г.,
рассмотрев жалобу ООО "БМФ" на действия единой комиссии Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по КБР (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0304100002616000008 "Поставка вещевого имущества для нужд ГУ МЧС России по КБР" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями единой комиссии, выразившиеся необоснованном отклонении от участия в аукционе по позиции "Костюм летний специальный (полевой)". Заявитель просит в жалобе приостановить аукцион, пересмотреть первые части заявок, отменить протокол рассмотрения единственной заявки и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель заказчика, присутствовавший на заседании Комиссии, просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, доводы заказчика, и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.04.2016г. 13:07 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru) была размещена закупка N0304100002616000008 "Поставка вещевого имущества для нужд ГУ МЧС России по КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 4 700 000,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 30.04.2016г. 13:07; Дата и время окончания подачи заявок - 18.05.2016г. 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.05.2016г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 26.05.2016г. 09:25; Размер обеспечения заявок - 47 000,00; Размер обеспечения исполнения контракта - 235 000,00; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - Срок исполнения контракта: год 2016. месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: 12.2016. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): 12.2016.
На участие в аукционе подано согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.05.2016г. семь (7) заявок. Заявка заявителя (номер заявки 4) отклонена от участия в аукционе по следующим основаниям: заявка не соответствует инструкции по заполнению заявки документации об аукционе в электронной форме по позиции "костюм летний специальный (полевой)" в заявке предложено "На полочке обработаны два накладных нагрудных кармана типа "портфель" с клапанами с застежкой на контактную ленту", "Ткань курточная с водоотталкивающим покрытием типа "Ника". Инструкция по заполнению заявки гласит: Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками: "эквивалент", "аналог", "типа", ">", "<", "=", "/", "\", "или", "рекомендуемое значение и т.д.", "условное значение и т.д.", "среднее значение", "условных лет", "либо", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "свыше", "ранее", "марки", "не ранее", "не ниже", "не выше" "шире", "не хуже" "min", "уже", "max".
Требования к поставляемым товарам установлены в разделе II документации об аукционе, состоящий из двух (2) приложений: приложение N1 "Техническое задание" (стр.18-20 документации об аукционе) и приложение N2 "Техническое задание на поставку форменной одежды" (документ в формате "PDF" на 42 л.).
По позиции "Костюм летний специальный (полевой)" в приложении N2 "Техническое задание на поставку форменной одежды" предусмотрено:
"_.Полочка на частичной подкладке с притачным поясом. На полочке обработаны два накладных нагрудных кармана типа "портфель" с клапанами с застежкой на контактную ленту_.";
"_.Ткань курточная с водоотталкивающим покрытием типа "Ника" или эквивалент, черного цвета_.".
Заявителем в заявке предложено к поставке:
"_.На полочке обработаны два накладных нагрудных кармана типа "портфель" с клапанами с застежкой на контактную ленту_.";
"_.Ткань курточная с водоотталкивающим покрытием типа "Ника" черного цвета_.".
Разделом III документации об аукционе предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, в соответствии с которой предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "типа".
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 2 раздела I документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой заявка на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие участника аукциона на поставку товара;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вышеуказанное требование документации об аукционе закреплено в п.п. "а" и "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, единая комиссия (аукционная комиссия) при рассмотрении заявок руководствовалась требованиями документации об аукционе и обоснованно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе, в связи с несоответствием заявки положениям документации об аукционе.
В результате внеплановой проверки установлено следующее.
Срок поставки товара, предусмотренный в извещении о проведении аукциона "Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Декабрь. Срок исполнения отдельных этапов контракта: 12.2016 Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): 12.2016" несоответствует сроку поставки предусмотренному в п. 3.1 проекта контракта "Срок поставки: с момента заключения Контракта по 1 октября 2016 года".
В извещении о проведении аукциона содержится информация об объекте закупки, в частности код "46.42.11.110" по ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (далее - ОКДП 2). Код "46.42.11.110" согласно ОКДП 2 это услуги по оптовой торговле одеждой, включая спортивную, кроме нательного белья, тогда как объектом закупки выступает поставка товара (вещевое имущество).
Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).
Таким образом, извещение о проведении аукциона несоответствует положению документации об аукционе по срокам поставки товара, а также содержит недостоверные сведения об объекте закупки.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению (п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
Как указано в ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
При осуществлении закупки согласно п.1 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 11.08.2014г. N791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд" (далее - ПП N791) установлено, что дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, предусмотренных приложением N 1 к ПП N791, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.
Приложением N1 к ПП N791 утвержден перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Перечень), данный Перечень содержит наименование товара и услуги и код по ОКДП 2. Так, наименование товара "Спецодежда" и его код по ОКДП 2 "14.12" содержится в Перечне.
Таким образом, документация об аукционе не содержит требования к участникам закупки в рамках ПП 791, что нарушает п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС между заказчиком и ООО "Трест Ткацкого Мастерства" заключен контракта от 04.06.2016г. N012-ф, в связи с чем, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано не будет.
Нарушения, выявленные Комиссией, содержат признаки нарушения ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N727/14, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "БМФ" необоснованной.
2.Признать в действиях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по КБР нарушение ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.В связи с тем, что по аукциону в электронной форме N0304100002616000008 "Поставка вещевого имущества для нужд ГУ МЧС России по КБР" заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 июня 2016 г. N 05-91/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016