резолютивная часть оглашена 09.06.2016г.
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществления контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе:
при участии представителя Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд ФПС по Кабардино- Балкарской Республике" (далее - заказчик) по доверенности от 08.06.2016г.,
проведя внеплановую проверку информации поступившей от ООО "ПромСпецПоставка" о нарушении единой комиссией Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд ФПС по Кабардино- Балкарской Республике" (далее - единая комиссия) Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении аукциона в электронной форме N0304100002916000021 "Поставка вещевого имущества для нужд ФГКУ "1 отряд ФПС по Кабардино-Балкарской Республике" (далее - закупка, аукцион), а также соблюдения заказчиком, уполномоченным органом и единой комиссией требований Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР (далее - Управление) поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе выразившееся в необоснованном отклонении заявки под номером "11" от участия в аукционе. Информация о нарушении законодательства о контрактной системе также поступила в Управление и от ООО "Этника", выразившееся в необоснованном отклонении заявки под номером "7" от участия в аукционе.
Заседание Инспекции состоялось 09.06.2016г. в 11 ч. 30м.
Рассмотрев материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
30.04.2016г. 13:20 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru) была размещена закупка N0304100002616000008 "Поставка вещевого имущества для нужд ГУ МЧС России по КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 4 700 000,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 30.04.2016г. 13:20; Дата и время окончания подачи заявок - 18.05.2016г. 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.05.2016г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 26.05.2016г. 09:30; Размер обеспечения заявок - 278 000,00; Размер обеспечения исполнения контракта - 1 390 000,00; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - Срок исполнения контракта: год 2016. месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: 12.2016. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): 12.2016.
Требования к поставляемым товарам установлены в разделе II документации об аукционе, состоящий из двух (2) приложений: приложение N1 "Техническое задание" (стр.18-20 документации об аукционе) и приложение N2 "Техническое задание на поставку форменной одежды" (документ в формате "PDF" на 40 л.).
На участие в аукционе подано согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.05.2016г. одиннадцать (11) заявок. Заявки с номерами "7" и "11" отклонены от участия в аукционе согласно указанному протоколу на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, п.2 раздела I, раздела III документации об аукционе, а именно:
-Заявка не соответствует инструкции по заполнению заявки документации об аукционе в электронной форме по позиции "костюм летний специальный (полевой)" в заявке предложено "На полочке обработаны два накладных нагрудных кармана типа "портфель" с клапанами с застежкой на контактную ленту". Инструкция по заполнению заявки гласит: Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками: "эквивалент", "аналог", "типа", ">", "<", "=", "/", "\", "или", "рекомендуемое значение и т.д.", "условное значение и т.д.", "среднее значение", "условных лет", "либо", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "свыше", "ранее", "марки", "не ранее", "не ниже", "не выше" "шире", "не хуже" "min", "уже", "max" (основания отклонения заявок с номерами "7" и "11");
-Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, так отсутствуют предложения по товару по приложению N1 Раздела II документации об аукционе в электронной форме (основания отклонения заявок с номерами "7" и "11");
-По позиции "костюм летний специальный (полевой)" и "Костюм мужской зимний" заявка содержит предложения с допустимыми отклонениями, то есть отсутствуют конкретные показатели. Инструкция по заполнению заявки гласит: Первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Информация, содержащаяся в заявке на участие в электронном аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований (разночтений), должна трактоваться однозначно. Описание товаров, предлагаемых Участником закупки для поставки, производится по полному перечню показателей и характеристик, установленных в Техническом задании. Описание товаров, предлагаемых Участником закупки для поставки, не должно допускать двойного толкования (основания отклонения заявки с номером "7").
По позиции "Костюм летний специальный (полевой)" в приложении N2 "Техническое задание на поставку форменной одежды" предусмотрено: "_.Полочка на частичной подкладке с притачным поясом. На полочке обработаны два накладных нагрудных кармана типа "портфель" с клапанами с застежкой на контактную ленту_.".
В заявке под номером "7" и "11" предложено к поставке: "_.На полочке обработаны два накладных нагрудных кармана типа "портфель" с клапанами с застежкой на контактную ленту _.".
Разделом III документации об аукционе предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, в соответствии с которой предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "типа".
Как было указано выше, требования к поставляемым товарам установлены в разделе II документации об аукционе, состоящий из двух (2) приложений: приложение N1 "Техническое задание" (стр.18-20 документации об аукционе) и приложение N2 "Техническое задание на поставку форменной одежды" (документ в формате "PDF" на 40 л.).
Заявки под номерами "7" и "11" не содержат предложения по приложению N1 "Техническое задание".
По позиции "Костюм летний специальный (полевой)" таблицы N2 и "Костюм мужской зимний" таблицы N2 в приложении N2 "Техническое задание на поставку форменной одежды" установлены показатели товара с допустимыми отклонениями. Предложения участника закупки под номером "7" содержит показатели с допустимыми отклонениями.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Информация, содержащаяся в заявке на участие в электронном аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований (разночтений), должна трактоваться однозначно. Описание товаров, предлагаемых Участником закупки для поставки, производится по полному перечню показателей и характеристик, установленных в Техническом задании. Описание товаров, предлагаемых Участником закупки для поставки, не должно допускать двойного толкования.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 2 раздела I документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой заявка на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие участника аукциона на поставку товара;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вышеуказанное требование документации об аукционе закреплено в п.п. "а" и "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, единая комиссия (аукционная комиссия) при рассмотрении заявок руководствовалась требованиями документации об аукционе и обоснованно отклонили заявки под номерами "7" и "11" от участия в аукционе, в связи с несоответствием заявок положениям документации об аукционе.
Срок поставки товара, предусмотренный в извещении о проведении аукциона "Срок исполнения контракта: год 2016 месяц. Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: 12.2016. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) 12.2016" несоответствует сроку поставки предусмотренному в п. 3.1 проекта контракта "Срок поставки с момента заключения Контракта по 1 октября 2016 года".
В извещении о проведении аукциона содержится информация об объекте закупки, в частности код "46.42.11.110" по ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (далее - ОКДП 2). Код "46.42.11.110" согласно ОКДП 2 это услуги по оптовой торговле одеждой, включая спортивную, кроме нательного белья, тогда как объектом закупки выступает поставка товара (вещевое имущество).
Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).
Таким образом, извещение о проведении аукциона несоответствует положению документации об аукционе по срокам поставки товара, а также содержит недостоверные сведения об объекте закупки.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению (п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
Как указано в ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
При осуществлении закупки согласно п.1 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 11.08.2014г. N791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд" (далее - ПП N791) установлено, что дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, предусмотренных приложением N 1 к ПП N791, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.
Приложением N1 к ПП N791 утвержден перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Перечень), данный Перечень содержит наименование товара и услуги и код по ОКДП 2. Так, наименование товара "Спецодежда" и его код по ОКДП 2 "14.12" содержится в Перечне.
Таким образом, документация об аукционе не содержит требования к участникам закупки в рамках ПП 791, что нарушает п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС между заказчиком и ООО "Трест Ткацкого Мастерства" заключен контракта от 04.06.2016г. N011-ф, в связи с чем, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано не будет.
Нарушения, выявленные Инспекцией, содержат признаки нарушения ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, Приказа Управления от 02.06.2016г., Инспекция,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд ФПС по Кабардино- Балкарской Республике" нарушение ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.В связи с тем, что по аукциону в электронной форме N0304100002916000021 "Поставка вещевого имущества для нужд ФГКУ "1 отряд ФПС по Кабардино-Балкарской Республике" заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Участники Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 14 июня 2016 г. N 05-90/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016