резолютивная часть решения объявлена 14.06.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 15.06.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
-Кушхова Юры Амирхановича - заместителя руководителя-начальника от,
при участии:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Концерн "Гермес-Консалт" (далее - ООО "Концерн "Гермес-Консалт", заявитель) в лице генерального директора , действующего на основании приказа N1 от 05.02.2016г. "О назначении на должность генерального директора ООО "Концерн "Гермес-Консалт";
от государственного заказчика - Северо-Кавказского института повышения квалификации сотрудников МВД России (филиал) Федерального государственного казенного образовательного учреждения Высшего образования "Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - заказчик) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы ООО "Концерн "Гермес-Консалт" в отсутствие представителя заказчика,
рассмотрев жалобу ООО "Концерн "Гермес-Консалт" на действия заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304100002516000012 "Капитальный ремонт зданий и сооружений Северо-Кавказского института повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России" (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "Концерн "Гермес-Консалт" на действия заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, документация об аукционе утверждена с нарушением норм Закона о контрактной системе, что ущемляет права и законные интересы участников закупок. В жалобе отмечается, что документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Требования, предусмотренные в документации об аукционе, предусматривают описание участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, необходимых при выполнении работ, конкретные показатели веществ и материалов, применяемых при изготовлении товаров, а также конкретные показатели, полученные в результате технологических испытаний. Требования заказчика, предусмотренные в документации об аукционе, приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для предоставления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при поставке такого товара, в частности, по позиции "Гвозди строительные", где предусмотрены технические требования к "ящикам", в которых будут поставляться сами гвозди строительные.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы ООО "Концерн "Гермес-Консалт" по существу; провести проверку правомерности действий заказчика на предмет соответствия содержания документации об аукционе требованиям Закона о контрактной системе; выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе путем приведения документации об аукционе в соответствие с требованиям Закона о контрактной системе.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 14 июня 2016 года, генеральный директор ООО "Концерн "Гермес-Консалт" поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Рассмотрев доводы жалобы и выслушав пояснения генерального директора ООО "Концерн "Гермес-Консалт", изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
16.03.2016г. 12:03ч. в единой информационной системе заказчиком размещен электронный аукцион N0304100002516000012 "Капитальный ремонт зданий и сооружений Северо-Кавказского института повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России" (извещение о проведении электронного аукциона - 16.03.2016г. 12:03ч.) для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 5 000 000,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 16.03.2016г. 12:03ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 08.06.2016г. 00:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.06.2016г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 17.06.2016г.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрарной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В ведомости материалов документации об аукционе по позиции 11 "Гвозди строительные" предусмотрено "Гвозди строительные должны быть круглые с конической головкой, диаметр стержня пять, шесть мм, длина гвоздя диаметром пять мм сто пятьдесят, сто двадцать мм, диаметр головки должен быть не менее девяти мм с отклонением от круглости не более ноль целых девять десятых мм; длина гвоздя диаметром шесть мм должна быть двести мм, диаметр головки должен быть не менее одиннадцати мм с отклонением от круглости не более одной целой одной десятой мм; отклонение от соосности головки гвоздя должно быть не более ноль целых семь десятых мм; односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя длиной не более ста двадцати мм должен быть не более ноль целых семь десятых мм, а для гвоздей длиной сто пятьдесят и двести мм должен быть не более одного мм; масса одной тысячи штук круглых гвоздей диаметром пять мм должна быть не менее семнадцать целых восемь десятых килограмм при длине стержня сто двадцать мм и не менее двадцать одна целая девять десятых килограмм при длине стержня сто пятьдесят мм, для гвоздей диаметром шесть мм масса одной тысячи штук должна быть не менее сорок три целых одна десятая килограмма; гвозди должны быть упакованы в деревянный ящик: номером шестнадцать тип III-1, длина, ширина и высота которых должны быть одна тысяча четыреста пятьдесят, двести семьдесят и двести семьдесят соответственно, вместимость должна быть сто пять целых семь десятых дм3, предельная масса груза в ящике должна быть не более сто тридцать кг, толщина торцовых стенок из досок или древесноволокнистых плит должна быть не менее девятнадцати мм, толщина боковых стенок, дна и крышки из досок или древесноволокнистых плит должна быть не менее шестнадцати".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, при формировании ведомости материалов заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Соответственно, требования, установленные заказчикам к "ящикам", в которых будут поставляться сами гвозди строительные является потребностью заказчика, а также регламентируются пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Концерн "Гермес-Консалт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 14 июня 2016 г. N 05-92/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016