Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <___> - руководителя управления, председателя Комиссии; <___> - специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; <___>- специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ФК "Фармакоппола" (далее - ООО ФК "ФАРМАКОППОЛА", заявитель) исх. от 24.05..2016 N 339 (вх. от 24.05.2016 N 1526э) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения совместного электронного аукциона Поставка лекарственных препаратов (Противомикробные препараты), включенных в перечень ЖНВЛП, для оказания бесплатной медицинской помощи населению в учреждениях здравоохранения Республики Коми системы обязательного медицинского страхования (ОМС) в 2016 году (ЭА-822), извещение N 0107200002716000822 (далее - закупка, совместный электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <___>;
- <___>,<___>
- <___>,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО ФК "ФАРМАКОППОЛА", Министерство финансов Республики Коми, Государственное учреждение "Коми республиканский онкологический диспансер", Государственное учреждение Республики Коми "Кардиологический диспансер", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Коми республиканский перинатальный центр", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Сыктывкарская городская больница N1", Государственное учреждение "Республиканская детская больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Республиканская инфекционная больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Сыктывкарская городская больница N1", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Сыктывкарская городская поликлиника N2", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Ухтинский межтерриториальный родильный дом", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Ухтинская городская больница N1", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Ухтинская детская больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Ухтинская городская поликлиника", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Воркутинская инфекционная больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Воркутинская детская больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Воркутинский родильный дом", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Воргашорская больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Интинская центральная городская больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Печорская центральная районная больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Усинская центральная районная больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Сыктывдинская центральная районная больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Сысольская центральная районная больница", Государственное учреждение здравоохранения Республики Коми "Койгородская центральная районная больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Прилузская центральная районная больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Усть-Куломская центральная районная больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Троицко-Печорская центральная районная больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Усть-Вымская центральная районная больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Княжпогостская центральная районная больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Удорская центральная районная больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Ижемская центральная районная больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Усть-Цилемская центральная районная больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Вуктыльская центральная районная больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Сосногорская центральная районная больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Войвожская районная больница N2", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Нижнеодесская районная больница N 1", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей вышеуказанных учреждений здравоохранения Республики Коми, ООО ФК "ФАРМАКОППОЛА", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО ФК "ФАРМАКОППОЛА" обжалует:
- положения документации об электронном аукционе;
- действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части принятия решения по результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупки о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной заявителем, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0207100000116000034 установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 17.05.2016 09:00
Жалоба ООО ФК "ФАРМАКОППОЛА" направлена в Коми УФАС России 24.05.2016 (по истечении окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе).
Следовательно, срок подачи жалобы на положения документации электронного аукциона истек.
Министерством финансов Республики Коми, ГУ РК "КД", ГБУЗ РК "РИБ" в отзывах на жалобу исх. от 30.05.2016 N 20-17/3455 (вх. N 30.05.2016 N 2717), исх. от 30.05.2016 N 01-06/883 (вх. от 30.05.2016 N 2718), исх. от 27.05.2016 N 04-03/260 (вх. от 27.05.2016 N2691) соответственно, и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей Министерства финансов Республики Коми, ГУ РК "КД", ГБУЗ РК "РИБ", пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиками закупки путем проведения совместного электронного аукциона явились:
Государственное учреждение "Коми республиканский онкологический диспансер",
Государственное учреждение Республики Коми "Кардиологический диспансер",
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Коми республиканский перинатальный центр",
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Сыктывкарская городская больница N1",
Государственное учреждение "Республиканская детская больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Республиканская инфекционная больница",
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Сыктывкарская городская больница N1",
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Сыктывкарская городская поликлиника N2",
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Ухтинский межтерриториальный родильный дом",
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Ухтинская городская больница N1",
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Ухтинская детская больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Ухтинская городская поликлиника",
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Воркутинская инфекционная больница",
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Воркутинская детская больница",
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Воркутинский родильный дом",
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Воргашорская больница",
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Интинская центральная городская больница",
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Печорская центральная районная больница",
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Усинская центральная районная больница",
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Сыктывдинская центральная районная больница",
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Сысольская центральная районная больница",
Государственное учреждение здравоохранения Республики Коми "Койгородская центральная районная больница",
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Прилузская центральная районная больница",
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Усть-Куломская центральная районная больница",
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Троицко-Печорская центральная районная больница",
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Усть-Вымская центральная районная больница",
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Княжпогостская центральная районная больница",
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Удорская центральная районная больница",
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Ижемская центральная районная больница",
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Усть-Цилемская центральная районная больница",
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Вуктыльская центральная районная больница",
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Сосногорская центральная районная больница",
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Войвожская районная больница N2",
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Нижнеодесская районная больница N 1".
Уполномоченным органом по проведению закупки являлось - Министерство финансов Республики Коми.
Объект закупки - "Поставка лекарственных препаратов (Противомикробные препараты), включенных в перечень ЖНВЛП, для оказания бесплатной медицинской помощи населению в учреждениях здравоохранения Республики Коми системы обязательного медицинского страхования (ОМС) в 2016 году (ЭА-822)".
Начальная (максимальная) цена договора составила 2 796 083.33 рубля.
Источником финансирования закупки явились средства обязательного медицинского страхования (средства ОМС), доводимые в составе тарифа до учреждений здравоохранения Республики Коми.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107200002716000822, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок 06.05.2016.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе:
- по позиции 6 (Ацикловир - Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 250 мг N5) в части "количество и фасовка" указано значение - 226 упаковок N5.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I, раздела III (техническое задание) документации об электронном аукционе.
Пунктом 29 "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе" раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием определено: первая часть заявки должна содержать:
- информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара (МНН (при наличии) или группировочное наименование (при наличии) или химическое наименование (при наличии), торговое наименование), форма выпуска, дозировка, фасовка, ед. изм, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.
Пунктом 29 Информационной карты, Техническим заданием установлен порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:
по помеченному специальным знаком (*) показателю "дозировка" участники закупки указывают конкретные значения. При этом союз "или" должен быть исключен. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.
В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Заявке ООО ФК "ФАРМАКОППОЛА" на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 1.
В заявке N 1 на участие в электронном аукционе указано:
- по позиции 6 (Ацикловир - Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 250 мг N5) в части "количество и фасовка" указано значение - 1 130 упаковок N1.
Таким образом, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным пунктом 29 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе.
Согласно доводам представителя заказчика требование к фасовке лекарственного препарата предъявляется исходя из следующего:
лекарственные препараты подлежат хранению на постах лечебных учреждений, других структурных подразделений в заводских упаковках.
В целях оптимальных и удобных приемки распределения, учета данного препарата служит упаковка с наибольшим количеством ампул. Как следует из информации, представленной заказчиком в материалах жалобы, под требуемые характеристики указанного препарата подпадают препараты, более двух производителей.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: "сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I и п. 29 раздела II; раздела III (Техническое задание) документации об электронном аукционе, а именно: конкретные показатели товара, предлагаемого участником для поставки, не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе (Техническим заданием):
- по позиции 6 (Ацикловир - Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 250 мг N5) в части "Количества и фасовки" участник указывает "1 130 упаковок N1", при требовании в техническом задании 226 упаковок N5.
Данное решение отражено в протоколе от 20.05.2016 N 0107200002716000822-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Действия аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе, соответствуют пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<___> |
Члены комиссии <___>
<___>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 31 мая 2016 г. N 04-02/5005
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016