Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <__> - <__>, председателя Комиссии; <__> - <__>, члена Комиссии; <__> - главного <__> ия, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ ЭЛИНА" (далее - АО "ПК ЭЛИНА") исх. от 27.05.2016 N 100 (вх. от 17.05.2016 N 1560э) на действия заказчика - государственного казенного учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" (далее - ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ") при осуществлении закупки способом запроса котировок "Поставка сигнально-громкоговорящих установок", извещение N 0307200023716000101 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
-<__>, <__>., представителей ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ" по доверенностям от 02.06.2016,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "ПК ЭЛИНА", ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ" надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
ООО "ПК ЭЛИНА" исх. от 01.06.2016 (вх. от 01.06.2016 N 1623эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "ПК ЭЛИНА" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "ПК ЭЛИНА" обжалуются действия заказчика - ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ" в части включения в описание объекта закупки характеристик требуемого к поставке товара, которые по мнению заявителя ограничивают права других участников на участие в запросе котировок.
ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ", в отзыве на жалобу исх. 02.06.2016 N 1663-06/2-06 (вх. от 02.06.2016 N 2813, от 02.03.2016 N 1028) соответственно и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГКУ РК "ППС и ГЗ", пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем запроса котировок явилось ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ".
Объект закупки - "Поставка сигнально-громкоговорящих установок".
Начальная (максимальная) цена договора составила 199 000,00 рублей.
Источником финансирования закупки явился республиканский бюджет Республики Коми.
Извещение о проведении запросе котировок N 0307200023716000101, размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 26.05.2016.
4. В силу части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
По пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Извещением о проведении запроса котировок определен объект закупки: поставка сигнально-громкоговорящих установок.
Из содержания извещения N 0307200023716000101 о проведении запроса котировок, сформированном на официальном сайте, а также извещения о проведении запроса котировок, прикрепленного к извещению N 0307200023716000101 следует, что заказчиком закупается поставка: сигнально-громкоговорящих установок.
К извещению 0307200023716000101 о проведении запроса котировок прикреплено Приложение N 1 "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" (далее - Техническое задание).
Согласно Техническому заданию заказчик установил следующие требования участникам запроса котировок:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Кол-во, штук |
1. |
Сигнально-громкоговорящая установка |
Назначение: подача специальных световых и звуковых сигналов во время движения или стоянки транспортного средства. Спектральный состав специального звукового сигнала включает в себя одну или несколько доминирующих гармонических составляющих, которые изменяются во времени по частоте или амплитуде. Частотный диапазон гармонических составляющих - от 150 до 2000 Гц. Продолжительность цикла изменений основных гармонических составляющих специального звукового сигнала - от 0,5 до 6 с. Максимальный уровень звука на расстоянии 2 м от излучателя сигнала по оси, перпендикулярной к плоскости его выходного отверстия при подаче специального звукового сигнала - от 110 дБ А до 125 дБ А. Для всех режимов звучания звукового сигнального прибора максимальный уровень звука, измеренный на расстоянии 7 м от транспортного средства, при подаче специального звукового сигнала - от 98 дБ А до 112 дБ А.
В комплект поставки сигнально-громкоговорящей установки входит: - проблесковые маячки с излучателем звука - 1 штука; - блок управления - 1 штука; - комплект крепления проблесковых маячков с излучателем звука на автомобиль - 1 комплект. Характеристики проблесковых маячков с излучателем звука: - источник светового сигнала; - конструктивно объединены в одном корпусе с излучателем звука звукового сигнала; - трансляция голосовых сообщений при помощи излучателя звука - наличие; - количество* проблесковых маячков - не менее 2 штук; - тип источника света проблескового маячка - галогенная лампа; - характер луча проблескового маячка - вращающийся; - цвет проблесковых маячков - синий; Габаритные размеры корпуса: - длина* - не менее 1180 мм и не более 1200 мм; - ширина* без учета креплений - не менее 270 мм и не более 280 мм; - высота* без учета креплений - не менее 125 мм и не более 140 мм;
Характеристики блока управления: - блок управления приводит в действие проблесковые маячки и излучатель звука звукового сигнала; - место установки блока управления - салон транспортного средства; - предельная кратковременная мощность* блока управления - не менее 200 Вт; Габаритные размеры: - длина* - не менее 140 мм и не более 150 мм; - ширина* - не менее 110 мм и не более 130 мм; - высота* - не менее 50 мм и не более 60 мм. |
10 |
По письменной информации ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ", устным пояснениям представителей заказчика, данным в ходе рассмотрения жалобы, при формировании характеристик товара, требуемого к поставке, заказчик исходил из собственных потребностей с учетом опыта работы.
Согласно доводам заявителя, документация о закупке содержит описание товаров, производящихся одним производителем, что противоречит правилу объективного описания объекта закупки.
Заказчиком были представлены доказательства того, что аналогичный товар с соответствующими характеристиками, указанными в документации запроса котировок производится и другим производителем, а именно научно-производственным предприятием "Силитон".
Факт отсутствия ограничения числа участников закупки доказывает проведенное обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в основу которого легли 3 коммерческих предложения, и наличие 2 заявок на участие в запросе котировок, что также доказывает, что указанный товар находится в свободной продаже и есть возможность его приобретения неограниченным кругом лиц, о чем свидетельствуют предложения других участников.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, если указанные им потребности не противоречат нормам законодательства о контрактной системе.
Комиссией Коми УФАС России также было установлено, что заказчик при описании объекта закупки не использовал товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также иные требования.
Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.
Доводы жалобы о том, что установление оспариваемых характеристик товара влечет ограничение количества участников закупки, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.
По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя
Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Достаточных доказательств того, что установление оспариваемых характеристик к товару влечет за собой ограничение количества участников закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивающих право ООО "ПК ЭЛИНА" на участие в электронном аукционе в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.
Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации о закупки противоречат статье 33 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.
Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что заказчиком - ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ" в части установления в документации о закупках установленные требования ограничивают круг участников закупки, и как следствие, противоречит статье 33 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПК ЭЛИНА" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<__> |
Члены комиссии <__>
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 3 июня 2016 г. N 04-02/5170
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016