Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
в присутствии:
представители ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев 01.06.2016 года жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее - Заявитель) на действия МАУ Лямбирского муниципального района Республики Мордовия "Культурно-спортивный центр "Алмаз" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 1009300000516000001 на выполнение работ по строительству стадиона, в с. Лямбирь Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (I очередь: 1 этап) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 25.05.2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 26.05.2016 N 804 рассмотрение жалобы назначено на 01.06.2016 года в 15 часов 00 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает что в проекте государственного контракта не установлена ответственность исполнителя за непривлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также объем такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 10.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона N 1009300000516000001 на выполнение работ по строительству стадиона, в с. Лямбирь Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (I очередь: 1 этап) (номер извещения 0309200000216000036).
Начальная (максимальная) цена контракта: 11908800,00 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок: 26.05.2016 г.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с п. 5.2.8. проекта муниципального контракта, подрядчик обязуется привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с объемом выполняемых работ 15%, от цены контракта, что составляет __________ рублей.
Аналогичные требования установлены в извещении о проведении Аукциона.
Согласно ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе в контракт должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в проекте контракта отсутствует данная норма.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, нарушают ч. 6 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России от 21.03.2016 N 23-од "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 1 июня 2016 г. N 491
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016