Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев 06.06.2016 года жалобу ООО "Проект-Сити" (далее - Заявитель) на действия Казенного учреждения городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" при проведении открытого конкурса N 0309300012316000100 на разработку проектной документации "Строительство автомобильных дорог на территории ограниченной ул.Волгоградской, ул. Севастопольской и р. Инсар в г.о. Саранск" (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 30.05.2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 01.06.2016 N 813 рассмотрение жалобы назначено на 03.06.2016 года в 12 часов 00 минут (мск).
В ходе рассмотрения дела объявлялся перерыв до 06.06.2016 до 16 часов 00 минут (мск).
По мнению Заявителя, Единая комиссия, необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" порядка оценки, установленного Конкурсной документацией, а также установлена шкала оценки, не позволяющая выявить лучшее условие исполнения контракта.
Представители Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Единая комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика, Уполномоченного органа и аргументы представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия установила следующее.
Заказчиком 24.04.2016 г. в Единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении открытого конкурса N 0309300012316000100 на разработку проектной документации "Строительство автомобильных дорог на территории ограниченной ул.Волгоградской, ул. Севастопольской и р. Инсар в г.о. Саранск".
Начальная (максимальная) цена контракта: 2448500,00 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок: 20.05.2016 09:00.
1. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, в том числе качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Единая комиссия, необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" порядка оценки, установленного Конкурсной документацией, Комиссией Мордовского УФАС России рассмотрению не подлежит.
2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта" (значимость критерия - 60%), "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов" (значимость критерия - 5 %), "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (значимость критерия - 35%).
При этом в Конкурсной документации установлено, что оценка заявок (предложений) по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" осуществляется по показателю: "Качество работ". По указанному показателю установлено следующее:
"- Подробное описание последовательности и порядка выполнения работ (Участник должен предоставить информацию о реализации при выполнении работ по предмету конкурса требований установленных заданием, детализирует и прорабатывает организационно- технические предложения, в т.ч. обосновывает сроки, методологию и технологию выполнения работ.
- Описание системы контроля качества (должно полностью соответствовать составу выполняемых работ и иметь сертификат о наличии сертифицированной системы менеджмента качества.)
Предусмотрена следующая шкала оценки:
- достаточно обоснованно 0 - 100 баллов;
- необоснованно - 0 баллов.
Вместе с тем, в Конкурсной документации не раскрыто понятие "достаточно обоснованно".
На основании изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что установленная Заказчиком шкала предельных величин значимости показателей не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России от 21.03.2016 года N 23-од "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проект-Сити" на действия Казенного учреждения городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" при проведении открытого конкурса N 0309300012316000100 на разработку проектной документации "Строительство автомобильных дорог на территории ограниченной ул. Волгоградской, ул. Севастопольской и р. Инсар в г.о. Саранск" обоснованной в части доводов указанных в мотивировочной части настоящего решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 6 июня 2016 г. N 495
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016