Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе ООО "Окарина" на действия государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр Хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания" (далее - ЦХиСО МВД по РСО-Алания) при проведении электронного аукциона на изготовление и поставку типографской продукции и бланков строгой отчетности (извещение N0810100000316000063) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
24 мая 2016 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Окарина" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ЦХиСО МВД по РСО-Алания.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель считает, что ЦХиСО МВД по РСО-Алания нарушило требования пункта 4 части 1 статьи 33 и пункта 5 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не содержит изображения поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета поставляемого товара.
Так же Заявитель считает, что установленные в Техническом задании аукционной документации требования, противоречат Закону о контрактной системе, а именно:
- срок гарантии на поставляемый товар должен составлять не менее 12 (двенадцати) месяцев со дня его поставки. Гарантия качества товара должна предоставляться на весь объем товара и включать в себя сертификаты соответствия, а также замену некачественного товара по вине Поставщика в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения претензий Заказчика;
- срок поставки товара - не позднее пяти рабочих дней с момента заключения контракта, что по мнению Заявителя ограничивает количество участников Аукциона.
В объяснении по существу жалобы ЦХиСО МВД по РСО-Алания указало, что в соответствии с Законом о контрактной системе, ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" 16.05.2016г., было опубликовано извещение N0810100000316000063 о проведении электронного аукциона, с целью определения поставщика и заключения с ним государственного контракта на поставку типографской продукции и бланков строгой отчетности.
До окончания приема заявок на участие в электронном аукционе (24 мая 2016г., 09 часов 00 минут) было подано 4 заявки.
В соответствии с Законом о контрактной системе Единая комиссия ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО - Алания" по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее - Единая комиссия), с целью принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе, участников аукциона, или об отказе в допуске таковых участников проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и Закона о контрактной системе, приняла решение допустить все заявки участников.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе , по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия оформила протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, протокол был подписан всеми присутствующими на заседании членами единой комиссии и был размещен в единой информационной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик должен был разместить изображение поставляемого товара в случае, если в документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт. В вышеуказанной документации Заказчик такого требования не устанавливал, следовательно, не нарушил данный закон.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик прописал в Технической части документации сроки, в течение которого Заказчик направляет Поставщику образцы товара, сроки согласования образцов и сроки поставки товара, тем самым не нарушил данный закон.
Требования Заказчика относительно гарантийного срока не противоречат действующему законодательству РФ. Заказчик осуществлял выборочную проверку товара и недостатки, выявленные в ходе эксплуатации товара, должны быть заменены в соответствующие сроки.
Срок, установленный для поставки товара, Заказчик считает более чем приемлемым и никак не ущемляет права участников закупки.
Согласно пункту 4 части 2 статьи Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объёму предоставления гарантией их качества, к гарантийному обслуживанию товара, устанавливаются Заказчиком.
В связи с вышеизложенным ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО - Алания" считает жалобу ООО "Окарина" необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 16 мая 2016года в Единой информационной системе (далее-ЕИС), ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО - Алания" было размещено извещение N0810100000316000063 о проведении электронного аукциона на изготовление и поставку типографской продукции и бланков строгой отчетности и документация по указанному Аукциону, утвержденная 16.05.206 года начальником ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО - Алания" (далее-Аукционная документация).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт.
Однако, Аукционная документация не содержит требования о соответствии поставляемого товара изображению товара.
В Техническом задании Аукционной документации указано, что: Заказчик предоставляет образцы продукции Исполнителю или уполномоченному представителю по адресу Заказчика: РСО-Алания, г Владикавказ, ул. Пушкинская 10"В" литер Б после подписания государственного контракта.
2. Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, установлено, что требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
В Техническом задании Аукционной документации установлено требование к сроку поставки изготовленной печатной продукции - не позднее пяти рабочих дней с момента заключения государственного контракта. Срок гарантии на поставляемый товар должен составлять не менее 12 месяцев со дня его поставки, Гарантия качества товара должна предоставляться на весь объём товара и включать в себя сертификаты соответствия, а также замену некачественного товара по вине Поставщика в течение двух рабочих дней со дня получения претензий Заказчика.
Анализ технического задания, приложенного к Аукционной документации свидетельствует о том, что Аукционная документация соответствует требованиям части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 1 статьи 64,части 5 статьи 63 и абз.2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Аукционная документация должна содержать, помимо прочего срок поставки товара. При этом, законодательство РФ о контрактной системе не устанавливает ни минимальных, ни максимальных значений для сроков поставки товаров при исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Информационной картой Аукционной документации установлен и срок поставки товаров по контракту - 5 дней с момента заключения контракта, что не противоречит требованиям части 1 статьи 64,части 5 статьи 63 и абз.2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Окарина" на действия государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания" при проведении электронного аукциона на изготовление и поставку типографской продукции и бланков строгой отчетности (извещение N0810100000316000063).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 31 мая 2016 г. N А172-05-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016