Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Стройком" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения Муниципального образования Моздокского городского поселения "Управление городского хозяйства" (далее - Единая комиссия МКУ МО МГП "УГХ") при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту сцены (навеса) "Парк Победы" (открытый аукцион N0310300003116000036) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
02 июня 2016 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройком" (далее-Заявитель) о нарушении Единой комиссией МКУ МО МГП "УГХ" при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия МКУ МО МГП "УГХ" необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что поданная им заявка на участие в Аукционе была отклонена решением Единой комиссии МКУ МО МГП "УГХ" в связи с тем, что в ней не указаны конкретные характеристики товаров, светодиодных светильников и ламп светодиодных (п. 111, п. 112 таблицы раздела "Описание объекта закупки"), конкретный показатель массы конструктивных элементов (п. 5, п. 6, п. 7, п. 8 раздела "Технические характеристики некоторых товаров и материалов, используемых при выполнении работ", " Описания объекта закупки") а так же не указан конкретный показатель коэффициента линейного теплового расширения (п. 12 раздела "Технические характеристики некоторых товаров и материалов, используемых при выполнении работ" Описания объекта закупки").
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно пункту 2 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при составлении описания объекта закупки использует, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта, закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и: терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пп. б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна, содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, в первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявитель считает, что должны содержаться конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, вместе с тем, в, случае если заказчик в документации об аукционе не устанавливает, каких либо требований к характеристикам товаров, как это установлено статьей 33 Закона о контрактной системе, то участник закупки, по мнению Заявителя, не обязан указывать в первой части заявки какие-либо дополнительные характеристики товаров.
Пункты 111 и 112, Раздела 4 "Описания объекта закупки" Аукционной документации, не содержат каких либо требований к характеристикам товаров, а содержат указание лишь на необходимость устройства светодиодных светильников - 3 комплекта и ламп светодиодных - 17 шт., поэтому, Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в аукционе его заявки (порядковый номер 2) не соответствует статьи 33 и 66 Закона о контрактной системе и указанный в пунктах 111 и 112 первой части его заявки товар полностью соответствует разделу "Описанию объекта закупки" в Аукционной документации.
В случае если документация о закупке содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей, устанавливающих требования к закупаемым товарам (работам, услугам), то в первой части заявки участник закупки должен указать: 1) либо диапазон показателей, который соответствует техническим характеристикам товара, указанным производителем, в пределах значений установленных аукционной документацией;2) либо в случае если документация о закупке содержит значения показателей, которые не могут изменяться, участник закупки указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
Заявитель считает, что указание в первой части своей заявки показателей массы конструктивных элементов п. 5, п. 6, п. 7, п. 8 раздела 4 "Описания объекта закупки" Аукционной документации, а также показателей коэффициента линейного теплового расширения п. 12 раздела 4 "Описания объекта закупки" Аукционной документации, в виде диапазона, в пределах максимальных и минимальных значений показателей, прописанных в документации об электронном аукционе, правомерно, поскольку данные показатели совпадают с техническими характеристиками товара, указанными производителем, а следовательно, в данном случае являются конкретными значениями.
Так же Заявитель указал, что Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 31/пр. утверждены ФССЦ-02-2001, согласно которому, конструктивные элементы вспомогательного назначения подразделяются исключительно на:
- массой не более 50 кг с преобладанием толстолистовой стали без отверстий и сборосварочных операций;
- массой не более 50 кг с преобладанием толстолистовой стали с отверстиями;
- массой не более 50 кг с преобладанием толстолистовой стали, собираемые из двух и более деталей, с отверстиями и без отверстий, соединяемые на сварке;
- с преобладанием профильного проката без отверстий и сборосварочных операций;
- с преобладанием профильного проката с отверстиями;
- с преобладанием профильного проката, собираемые из двух и более деталей, с отверстиями и без отверстий, соединяемые на сварке.
Указанное разделение металлических изделий, по мнению Заявителя, связано с тем, что они не могут иметь массу строго 49 кг или 49,5 кг, при их производстве имеют место быть наплывы, натеки, раковины, поэтому нормативно установлено, что металлические изделия имеют массу в пределах какого-то диапазона и что конкретные показатели нужно прописывать только в случае необходимости обеспечить совместимость закупаемых: товаров с уже имеющимся у Заказчика товаром.
Исходя из изложенного, Заявитель считает, что Единой комиссией МКУ МО МГП "УГХ" ему было неправомерно отказано в допуске к участи в Аукционе.
В своем объяснении Заказчик - Муниципальное казенного учреждение Муниципального образования Моздокского городского поселения "Городской центр досуга" указало, что описанием объекта закупки (техническим заданием) были установлены минимальные требования к используемым (поставляемым) материалам, которые будут необходимы для выполнения условий контракта, что в полной мере соответствует Закону о контрактной системе.
Пунктами 5, 6, 7. 8 раздела "Технические характеристики некоторых товаров и материалов, используемых при выполнении работ", " Описания объекта закупки" установлено, что при выполнении работ необходимо использовать отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений и конструктивные элементы. В технических характеристиках указаны диапазонные значения их масс. Участнику закупки при подготовке первой части заявки необходимо было указать конкретную массу каждого конструктивного элемента, который будет использоваться при выполнении работ.
В пунктах 111 и 112 таблицы раздела "Описание объекта закупки" установлено, что при выполнении работ необходимо использовать светодиодные светильники и лампы светодиодные. В связи с чем, участнику закупки необходимо было указать технические характеристики указанных товаров (материалов).
Также, Заявителем не был указан конкретный показатель коэффициента линейного теплового расширения (п. 12 раздела "Технические характеристики некоторых товаров и материалов, используемых при выполнении работ" "Описания объекта закупки").
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако, таким правом участник закупки не воспользовался, из чего можно сделать вывод, что трудностей при подготовке первой части заявки у участника закупки не возникло.
На основании изложенного, Муниципальное казенного учреждение Муниципального образования Моздокского городского поселения "Городской центр досуга" считает, что, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе
По существу жалобы МКУ МО МГП "УГХ" указало, что жалобу считает необоснованной по следующим основаниям:
16 мая 2016 г. в Единой информационной системе было опубликовано извещение N 0310300003116000036 об осуществлении закупки на выполнение работ по Капитальному ремонту сцены (навеса) "Парка Победы".
31 мая 2016 года в 18-37 Заявителем была подана заявка на участие в аукционе (порядковый номер заявки -2).
В результате рассмотрения первой части данной заявки, Единая комиссия МКУ МО МГП "УГХ" приняла решение отказать ему в допуске к участию в Аукционе по основанию: не указана информация, предусмотренная п. 35 раздела 3 Аукционной документации: 1) не указаны конкретные характеристики светодиодных светильников и ламп светодиодных (п. 111, п. 112 таблицы раздела "Описание объекта закупки"); 2) не указан конкретный показатель массы конструктивных элементов (п. 5, п. 6, п. 7, п. 8 раздела "Технические характеристики некоторых товаров и материалов, используемых при выполнении работ" Описания объекта закупки); 3)не указан конкретный показатель коэффициента линейного теплового расширения (п. 12 раздела "Технические характеристики некоторых товаров и материалов, используемых при выполнении работ" Описания объекта закупки). Решение Единой комиссии было обоснованным и строго соответствует Закону о контрактной системе.
Аукционная документация содержит техническое задание и локальный сметный расчет, в которых указаны те минимальные требования к используемым (поставляемым) материалам, которые будут необходимы для выполнения условий контракта, что в полной мере соответствует действующему законодательству в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Закону о контрактной системе и п. 37 раздела 3 Информационной карты аукциона.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе, и действия Единой комиссии МКУ МО МГП "УГХ" выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 16.05.2016 г. в Единой информационной системе МКУ МО МГП "УГХ" разместило извещение N0310300003116000036 о проведении Аукциона и Документацию для проведения указанного Аукциона (далее - Аукционная документация).
Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 31.05.2016 года заявка Заявителя на участие в Аукционе была признана Единой комиссией МКУ МО МГП "УГХ" несоответствующей части 3статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что Заявителем не указана информация, предусмотренная п. 35 раздела 3 Аукционной документации: 1) не указаны конкретные характеристики светодиодных светильников и ламп светодиодных (п. 111, п. 112 таблицы раздела "Описание объекта закупки"); 2) не указан конкретный показатель массы конструктивных элементов (п. 5, п. 6, п. 7, п. 8 раздела "Технические характеристики некоторых товаров и материалов, используемых при выполнении работ" Описания объекта закупки; 3)не указан конкретный показатель коэффициента линейного теплового расширения (п. 12 раздела "Технические характеристики некоторых товаров и материалов, используемых при выполнении работ" Описания объекта закупки
В силу пункта 2 части 6 статьи 7 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Однако, в нарушении пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, Протокол рассмотрения на участие в Аукционе от 31.05.2016 года не содержит обоснования этого решения.
Действия должностного лица МКУ МО МГП "УГХ", выразившиеся в нарушении требований к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В силу подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и п. 37 раздела 3 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 5, 6, 7 и 8 Технических характеристик материалов Аукционной документации, при выполнение работ по капитальному ремонту сцены (навеса) "Парк Победы" необходимо использовать, помимо всего прочего,
конструктивные элементы, которые должны быть вспомогательного назначения массой не более 50 кг с преобладанием толстолистовой стали с отверстиями, с отверстиями - пластинами для соединения поясов и с отверстиями-блок болтов БФ-1, а так же отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений должны быть с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы от 0,1 до 0,5.
Согласно пункту 12 Технических характеристик материалов Аукционной документации, при выполнении работ по капитальному ремонту сцены (навеса) "Парк Победы" необходимо использовать помимо всего прочего, поликарбонатные листы с коэффициентом линейного теплового расширения м/м 0С (6.5-7.0).
Однако в нарушении п. п. б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и п. 37 раздела 3 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки Заявителя не содержит:
-конкретных показателей массы конструктивных элементов, соответствующих требованиям, установленным пунктами 5,6,7 и 8 Технических характеристик материалов, приложенных к Аукционной документации;
- конкретного показателя коэффициента линейного теплового расширения
поликарбонатных листов, соответствующих значениям, установленным п.12 Технических характеристик материалов, приложенных к Аукционной документации.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение МКУ МО МГП "УГХ" об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать необоснованной жалобу ООО "Стройком, на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения Муниципального образования Моздокского городского поселения "Управление городского хозяйства" при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту сцены (навеса) "Парк Победы" (открытый аукцион N0310300003116000036).
2. Признать МКУ МО МГП "УГХ" нарушившей требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не привело к неправильному определению исполнителя, предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок МКУ МО МГП "УГХ" не выдавать.
4. Передать материалы дела NА179-06/16 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц МКУ МО МГП "УГХ" к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 9 июня 2016 г. N А179-06/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016