Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок ,рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)жалобу ООО "Стройинвест" на действия государственного заказчика - Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания (далее - Минздрав РСО-Алания) и уполномоченного органа - Управление Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее -Управление РСО-Алания) при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ "Республиканский онкологический диспансер" МЗ РСО-А, согласно техническому заданию и сметной документации (открытый аукцион N0310200000316000831) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
06 июня 2016 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" (далее-Заявитель) на действия государственного заказчик- Минздрав РСО-Алания и Управление РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Так, в жалобе Заявитель указал, что:
1)Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размешаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и (исходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Однако, по мнению Заявителя, в Техническом задании содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности:
- п.18 "Клей плиточный типа ИВСИЛ ПРОФИТ должен быть на основе цемента,фракционированного песка и комплекса полимерных добавок для работы с материалами,которые подвергают клеевуюсмесь повышенной нагрузки;
- п.173 "Выключатели автоматические "IЕК" ВА47-29. Кол-во полюсов1 Номинальный ток, А: 16 Номинальное напряжение, В: 220 Характеристика С";
- п.174 "Выключатели автоматические "IЕК" ВА47-29. Кол-во полюсов3 Номинальный ток, А: 16 Номинальное напряжение, В: 220. Характеристика С";
- п.175 "Выключатели автоматические "IЕК" ВА47-29. Кол-во полюсов3 Номинальный ток, А:25, Номинальное напряжение, В: 220 ХарактеристикаС";
- п. 176 "Выключатели автоматические "IЕК" ВА47-29. Кол-во полюсов 3 Номинальный ток, А:40, Номинальное напряжение, В: 220. Характеристика С".
2. В соответствии с частью 8 статьи 10 Федерального закона N 263-ФЗ от 23.11.2009 года "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью 100 Вт и более, которые могут быть использованы в целях переменного тока для освещения. С 1 января 2011 года не допускается закупка электрических ламп накаливания для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.
ОднакоТехническое задание Заказчика содержит требования о наличии ламп мощностью 100 Вт:
- п.169 светильники типа НПБ 1101 для ламп накаливания с цоколем Е 27 максимальной мощностью (наименование показателя изменению не подлежит) 100 Вт степенью защиты IP 44 .Номинальное рабочее напряжение,230 Вт.
3.Согласно письму Федерального казначейства от 19 мая 2015 г. N07-04-05/09-319, при установлении в проекте контракта сроков его действия необходимо принимать во внимание предусмотренные извещением, документацией о закупке сроки поставки товаров, завершения работ и оказания услуг, а также сроки выполнения иных обязательств по контракту (приемки и оплаты товаров, работ, услуг, а также выполнения гарантийных обязательств).
Заказчик указывает, что срок выполнения работ, согласно пункту 1.3 Проекта контракта, в течение 40 дней, оплата за выполненные работы производится в течении 30 дней после выполнения работ (пункт 3.2), но при этом срок действия контракта оканчивается только 30.09.2016 (пункт 6.1).Установление сроков действия контракта, не соответствующих срокам исполнения обязательств по контракту, а именно, несоразмерное увеличение срока действия контракта по отношению к срокам выполнения обязательств по контракту с учетом обязательств по приемке и оплате работ неправомерно.
Кроме всего прочего, по мнению Заявителя, указание завышенного срока действия контракта, влечет за собой дополнительные затраты на продление банковской гарантии, срок действия которой напрямую связан со сроком действия контракта, поскольку в п.3 статьи 96 Закона о контрактной системы указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
4. В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 4 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (утв. постановлением Правительства РФот 12 октября 2013 г. N 913) изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим положением с размещением документа,содержащего перечень внесенных изменений. Заказчик 22.05.2016 года внес изменения в Аукционную документацию с нарушениями изложенных положений.
Министерство здравоохранения РСО-Алания (далее - Заказчик) пояснило, что, в соответствииПорядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Аланияпроведению закупок для государственных нужд с государственными заказчикамиРеспублики Северная Осетия-Алания", утвержденнымПостановлениемПравительства РСО-Алания от 19.03.2007 N 55 направило в Управление РСО-Аланияпо проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченный орган заявкуна проведение закупки, предметом которой является выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ "Республиканский онкологический диспансер" МЗ РСО-А, согласно техническому заданию и сметной документации.
С доводами жалобы не согласны, по следующим основаниям:
1.Согласно инструкции по заполнению заявки (п.6.3.7.Аукционной документации) заказчиком установлено, что все ссылки на наименования поставщиковили производителей товаров, товарные знаки на товары приведены исключительнодля обоснования цены таких товаров. Считать все указания на товарные знаки,знаки обслуживания, фирменные наименования, производителей, местапроисхождения товаров, патенты, полезные модели, промышленные образцы,встречающиеся в настоящей документации,недействительными для целей подготовки заявки. Кроме того Заказчиком в техническом задании были указаны характеристики материалов что давало возможность участникам аукциона заменить указанные товары на иной равноценный по качественным характеристикам товар, в том числе и по позициям приведенным в жалобе Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя о том, в Техническом задании содержатся указание на товарные знаки, не состоятелен, поскольку вышеуказанные положения аукционной документации указывают на недействительность всех товарных знаков встречающихся в аукционной документации, что также свидетельствует об отсутствии ограничения числа участников торгов.
Пункт N169 технического задания аукционной документации устанавливает требования к следующему товару: "Светильники типа НПБ 1101 для ламп накаливания с цоколем Е27 максимальной мощностью (наименование показателя изменению не подлежит) 100 Вт степенью защиты IP44. Номинальное рабочее напряжение, 230 В."
Указанный пункт технического задания устанавливает требования к "Светильнику типа НПБ 1101", а не к лампам накаливания 100 Вт. Использование Заказчиком термина "максимальная" в характеристиках предполагает, в том, числе использование в данном светильнике ламп накаливания до указанной максимальной мощности, а не конкретной мощностью 100 Вт.
Требования к самим лампам накаливания установлены Заказчиком в иных пунктах технического задания:
- п. 141 " Лампа светодиодная. 3000К(белый тёплый), 4,5Вт световой поток 300Lm";
- п. 146. " Лампа люминесцентная 18вт Мощность (Вт): 18. тип цоколя: G13, цвет свечения: Дневной";
- п. 167 " Лампа энергосберегающая Мощность, Вт18" ит.д.
Исходя из вышеприведенных характеристик мощности ламп предполагаемых к использованию в применяемых товарах, указанные требования не противоречат требованиям энергетической эффективности, установленным действующим законодательством РФ, что свидетельствует о несостоятельности доводов Заявителя.
Также согласно технического задания Заказчиком предусмотрено необходимость соответствия всех товаров требованиям энергетической эффективности, в гом числе в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2010 г. N229 и Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N1221, что исключает возможность нарушений законодательства РФ в части соблюдения требований энергетической эффективности к товарам используемым при выполнении работ.
3.При установлении сроков действия контракта Заказчик руководствовался следующими сроками, предусмотренными действующим законодательством РФ и документацией о закупке.
Согласно части 5и части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Нормы ГК РФ устанавливают срок для заключения контракта не позднее 20 дней с даты подведения итогов торгов.
Срок выполнения работ в течение 40 дней, оплата за выполненные работы производится в течение 30 дней после выполнения работ.
Таким образом, крайний срок выполнения обязательств следующий: дата опубликования протокола рассмотрения вторых частей заявок не позднее 20.06.2016 г., крайний срок заключения контракта 11.07.2016г.Jсрок выполнения работ 22.08.2016 срок приемки 26 08.2016 г., срок проведения доработок в случае предъявления претензий 30.08.2016 г. крайний срок оплаты 30.09.2016 г.
Исходя из вышеизложенного, установленный Заказчиком срок действия контракта 30.09.2016 года соответствует срокам исполнения обязательств предусмотренными действующим законодательством РФ., документацией о закупке и проектом контракта, не влечет за собой несоразмерное увеличение срока действия контракта, в связи, с чем довод Заявителя не обоснован.
4.Постановление Правительства РФ от 12.11.2013 г. N 913 устанавливает порядок размещения информации на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугдо ввода в эксплуатацию единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 1 приказа Казначейства России от 22.12.2015 г. N354 с 1 января 2016 г. единая информационная система в сфере закупок (далее ЕИС) введена в эксплуатацию.
Исходя из вышеизложенного, с 1 января 2016 г. т.е. с даты ввода ЕИС в эксплуатацию положения вышеуказанного порядка размещения информации на официальном сайте РФ в сети "интернет", утвержденного Постановление Правительства РФ от 12.11.2013 г. N 913 не применимы.
Кроме того, при внесении изменений в аукционную документацию по приведению требований в соответствие с действующими стандартами, нормами, требованиями энергетической эффективности, была опубликована аукционная документация в действующей редакции, содержащая в себе все внесенные изменения, что не нарушает права потенциальных участников торгов в части ознакомления с документами о закупке. Учитывая изложенные доводы Заявителя о нарушении порядка внесения изменений в Аукционную документацию не состоятельны.
Управление РСО - Алания пояснило, что Министерство здравоохранения РСО-Алания (далее- Заказчик) в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками" , получило заявку на проведение закупки, предметом которой является выполнение работ Выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ "Республиканский онкологический диспансер" М3 РСО-А, согласно техническому заданию и сметной документации.
На основании указанной заявки и прилагаемых к ней технического задания, проекта Государственного контракта, сметной документации была разработана аукционная документация.
20.05.2016 г. в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310200000316000831 на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ "Республиканский онкологический диспансер" М3 РСО- А, согласно техническому заданию и сметной документации.
С доводами жалобы не согласны, по следующим основаниям.
1. Согласно инструкции по заполнению заявки (п.6.3.7.Аукционной документации) Заказчиком установлено: "Все ссылки на наименования поставщиков или производителей товаров, товарные знаки на товары приведены исключительно для обоснования цены таких товаров. Считать все указания: на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, производителей, места происхождения товаров, патенты, полезные модели, промышленные образцы, встречающиеся в настоящей документации, недействительными для целей подготовки заявки".
Кроме того Заказчиком в техническом задании были указаны характеристики материалов, что давало возможность участникам аукциона заменить указанныетовары на иной равноценный по качественным: характеристикам товар, в том числе и по позициям, приведенным в жалобе Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя о том, в Техническом задании содержатся указания на товарные знаки, не состоятелен, поскольку вышеуказанные положения аукционной документации указывают на недействительность всех товарных знаков встречающихся в аукционной документации, что также свидетельствует об отсутствии ограничения числа участников торгов.
2. Пункт N169 технического задания аукционной документации устанавливает требования к следующему товару: "Светильники типа НПБ 1101 для ламп накаливания с цоколем Е27 максимальной мощностью (наименование показателя изменению не подлежит) 100 Вт степенью защиты IP44. Номинальное рабочее напряжение, 230 В."
Указанный пункт технического задания устанавливает требования к "Светильнику типа НПБ 1101", а не к лампам накаливания 100 Вт. Использование Заказчиком термина "максимальная"в характеристиках предполагает, в том числе использование в данном светильнике ламп накаливания до указанной максимальной мощности, а не конкретной мощностью 100 Вт.
Требования к самим лампам накаливания установлены Заказчиком в иных пунктах технического задания:
- п. 141 " Лампа светодиодная, 3000К(белый тёплый), 4,5Втсветовой поток 300Lm";
- п. 146. " Лампа люминесцентная 18вт .Мощность (Вт): 18,тип цоколя: G13, цвет свечения: Дневной";
- п. 167 " Лампа энергосберегающая Мощность, Вт18" ит.д.
Исходя из вышеприведенных характеристик мощности ламппредполагаемых к использованию в применяемых товарах, указанные требования не противоречат требованиям энергетической эффективности, установленным действующим законодательством РФ, что свидетельствует о несостоятельности доводов Заявителя.
Также согласно технического задания Заказчиком предусмотрено необходимость соответствия всех товаров требованиям энергетической эффективности, в том числе в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2010 г. N229 и Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N1221, что исключает возможность нарушений законодательства РФ в части соблюдения требований: энергетической эффективности к товарам используемым при выполнении работ.
3. При установлении сроков действия контракта Заказчик руководствовался следующими сроками, предусмотренными действующим законодательством РФ и документацией о закупке.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона N0310200000316000831 установлена дата проведения электронного аукциона 14.06.2016 г.
Согласно ч. 5и ч.8 . ст. 69 Закона о контрактной системе, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Нормы ГК РФ устанавливают срок для заключения контракта не позднее 20 дней с даты подведения итогов торгов.
Срок выполнения работ в течении 40 дней, оплата за выполненные работы производится в течение 30 дней после выполнения работ.
Таким образом крайний срок выполнения обязательств следующий: дата опубликования протокола рассмотрения вторых частей заявок не позднее 20.06.2016 г. крайний срок заключения контракта 11.07.2016г., срок выполнения работ 22.08.2016 срок приемки 26.08.2016 г., срок проведения доработок в случае предъявления претензий 30.08.2016 г. крайний срок оплаты 30.09.2016 г.
Исходя из вышеизложенного, установленный Заказчиком срок действия контракта 30,09.2016 г. соответствует срокам исполнения обязательств предусмотренными действующим законодательством РФ, документацией о закупке и проектом контракта, не влечет за собой несоразмерное увеличение срока действия контракта, в связи с чем довод Заявителя не обоснован.
4. Постановление Правительства РФ от 12.11.2013 г. N 913 устанавливает порядок размещения информации на официальном сайте РФ в сети "интернет"для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до ввода в эксплуатацию единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 1 приказа Казначейства России от 22.12.2015 г. N354 с 1 января 2016г. единая информационная система в сфере закупок (далее ЕИС) введена в эксплуатацию.
Исходя из вышеизложенного, с 1 января 2016г. т.е. с даты ввода ЕИС в эксплуатацию положения вышеуказанного положения порядка размещения информации на официальном сайте РФ в сети "интернет", утвержденного Постановление Правительства РФ от 12.11.2013 г. N 913 не применимы.
Кроме того, при внесении изменений в аукционную документацию по приведению требований в соответствие с действующими стандартами, нормами, требованиями энергетической эффективности, была опубликована аукционная документация в действующей редакции, содержащая в себе все внесенные изменения, что не нарушает права потенциальных участников торгов в части ознакомления с документами о закупке. Учитывая изложенное, доводы Заявителя о нарушении порядка внесения изменений в аукционную документации не состоятельны.
На основании вышеизложенного, считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 20.05.2016 года Управлением РСО - Алания в Единой информационной системе в сфере закупок, были размещены извещение опроведении открытого аукциона в электронной форме N0310200000316000831на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ "Республиканский онкологический диспансер" МЗ РСО-А, согласно техническому заданию и сметной документации (далее - Аукцион) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 16.05.2016 года уполномоченным специалистом Управления РСО - Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническое задание, приложенное к Аукционной документации содержит указания на товарные знаки, такие как: "ИВСИЛ ПРОФИТ", " IEK" и другие.
Однако, согласно п.6.3.7 Аукционной документации в отношении порядка подготовки первой части заявки (инструкция по подготовке) Заказчиком помимо всего прочего установлено, что все ссылки на наименования поставщиков или производителей товаров, товарные знаки на товары приведены исключительно дляобосновании цены таких товаров. Считать все указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования производителей, места происхождения товаров, патенты, полезные модели, промышленные образцы, встречающиеся в Аукционной документации, недействительными для целей подготовки заявки.
То есть Аукционная документация соответствует требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2.В соответствии частью 8 статьи 10 Федерального закона N 263 -ФЗ от 23.11.2009 года "Об энергосбережении и о повышении энергитической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2011 года к обороту на территории РФ не допускаются электрические лампы накаливания мощностью 100 Вт и более, которые могут быть использованы в целях освещения. С 1 января 2011 года не допускается закупка электрических ламп накаливания для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в целях переменного тока в целях освещения.
Техническое задание Аукционной документации содержит требования к лампам, которые необходимо установить, такие как:
-п. 141 "Лампа светодиодная, 3000К(белый тёплый), 4,5Втсветовой поток 300Lm";
- п. 146. "Лампа люминесцентная 18вт .Мощность (Вт): 18,тип цоколя: G13, цвет свечения: Дневной";
- п. 167 "Лампа энергосберегающая Мощность, Вт18 ЦОКОЛЬ Е27;
- п.169"Светильники типа НПБ 1101 для ламп накаливания с цоколем Е27 максимальной мощностью (наименование показателя изменению не подлежит) 100 Вт степенью защиты IP44. Номинальное рабочее напряжение, 230 В."
То есть, требования к лампам, установленные в Техническом задании Аукционной документации, соответствуют требованиям части 8 статьи 10 Федерального закона N 263 -ФЗ от 23.11.2009 года "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Закон о контрактной системе не содержит требований к сроку действия контракта, заключенного по итогам выполнения работ.
Согласно пункта 16 Информационной карты Аукционной документации, срок выполнения работ осуществляется в течении 40 дней с момента заключения государственного контракта.
В соответствии с положением Аукционной документации,оплата за выполненные работы осуществляется в течении 30 дней после выполнения работ.
Пунктом 1.3. проекта контракта, установлено,что срок действия контракта- 30.09.2016 года. Учитывая,что рассмотрение вторых частей заявок на участие в Аукционе состоится 20.06.2016 года,а согласно ГК РФ, контракт должен быть заключен не позднее 20 дней с даты подведения итогов торгов,установленный в Аукционной документации и проекте контракта срок действия контракта не может считаться несоответствующим срокам исполнения обязательств по контракту, или завышенным срокам.
4. Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
22.05.2016 года в Аукционную документацию были внесены изменения, которые в тот же день были размещены в ЕИС,в соответствии с требованиями части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Со дня ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок, то есть с 01.01.2016 года Порядок размещения информациина официальном сайте РФ в сети "интернет", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 12.11.2013 г. N 913 не применяется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признатьнеобоснованной жалобу ООО "Стройинвест" на действия государственного заказчика - Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания и уполномоченного органа - Управление Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ "Республиканский онкологический диспансер" МЗ РСО-А, согласно техническому заданию и сметной документации (открытый аукцион N0310200000316000831) (далее - Аукцион).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 14 июня 2016 г. N 181-06/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2016