Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок ,рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)жалобу ООО "Медмаркет" на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения РСО-Алания и Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при осуществлении закупки на поставку медикаментов (открытый аукцион N0310200000316000521) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
08 июня 2016 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Медмаркет" (далее-Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания и Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
Так, в жалобе Заявитель указал, что, Заказчик необоснованно допустил к участию в аукционе заявки Обществос ограниченной ответственностью: "М-Техфарм", "ФАРМЦЕНТР", "СПЕНСЕР БИО ФАРМА". Лекарственный препарат, предложенный в заявках вышеуказанными обществами не соответствует требованиям технического задания,в том числе обладает активностью к аэробнымпатогенам:Bacteroidesfragilis,Prevotellabivia. Prevotellaintermedia:Условия хранения: Препарат, разведенный водой для инъекций или 0.9%раствором натрия: хлорида, сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении вхолодильнике (при температуре до 4 гр. С) до 48 часов:Допустимая температура хранения 30 гр. С.
В тоже времяЗаявителем была подана заявка под номером 19,полностью соответствующая требованиям документации об электронном аукционеN0310200000316000521.
Таким образом,Единой комиссией Управления РСО-Алания,по мнению Заявителя, осуществлен неправомерный допуск заявок на участие в электронном аукционе, что влечет за собой признаки составаадминистративного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФа именно,признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке,что, влечет наложение административного штрафа на Заказчика в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В объяснительной по существу жалобы Управление РСО - Алания пояснило, чтов соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденным Постановлением Правительства Республики Северная Осетия- Алания от 19.03.2007 N 55 Управление, как уполномоченный орган получил заявку от государственного заказчика ГБУЗ "РКБ " Министерства здравоохранения РСО- Алания на поставку медикаментов согласно спецификации.
На основании указанной заявки, Управлением была разработана и размещена в ЕИС аукционная документация (извещение N 0310200000316000521).Срок окончания подачи заявок, "23" мая 2016 года, 9 часов 00 минут (время московское) включительно.Дата проведения аукциона 30 мая 2016г.
В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 25.12.2009г. N365 "О внесении изменений в постановление Правительства РСО-Алания от 19 марта 2007г. N55 "Вопросы агентства РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд" заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены.
В соответствии со спецификацией Заказчику необходимо было поставить:
- Меропенем - порошок для приготовления раствора для внутреннего введения 1000 мг, флаконы (10)- пачки картонные. Показан: при полимикробных инфекциях в комбинации с другими антимикробными средствами. В том числе обладает активностью к анаэробным патогенам:Bacteroidesfragilis, Prevotellabivia, Prevotellaintermedia.
Условия хранения: Препарат, разведенный водой для инъекций или 0,9% раствором натрия хлорида, сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре до 4 гр. С) до 48 часов. Допустимая температура хранения 30 гр. С. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 36 месяцев.
Считают жалобу необоснованной в связи со следующим:
До окончания срока подачи заявок, 23 мая 2016г. 09 час. 00 мин. включительно, было подано 11 заявок на участие в электронном аукционе.
По итогам рассмотрения указанных заявок, Единой комиссией было принято решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки, которым были присзоены порядковые номера : 13,14,16,17,18,19.
По мнению Заявителя, заявки N14 - ООО "М-Техфарм", N 16 - ООО "Фармцентр", N 17 - ООО "Спенсер БИО Фарма" содержат предложение о поставке препаратов,не отвечающих требованиям технического задания по характеристикам:
обладаютактивностьюканаэробным:Bacteroidesfragilis, Prevotellabivia, Prevotellaintermedia:Указанными участниками, были предложены к поставке следующие препараты: Меронем (Италия), Меропенем (Италия), Меропенем Спенсер (Индия).
Указанные препараты зарегистрированы в Реестре лекарственных средств, и отвечают характеристикам, указанным в спецификации.
В связи с изложенным, считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 18.04.2016 года Управлением РСО - Алания были размещены в Единой информационной сети извещение опроведении открытого аукциона в электронной форме N031020000316000521на поставку медикаментови Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 15.04.2016 года уполномоченным специалистом Управления РСО - Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу N1рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.05.2016 года Единая комиссия Управления по РСО-Алания приняла решение допустить к участию в Аукционе и признать участниками электронного аукциона участников закупки, в том числе и заявку, с порядковым номер 17.
Согласно Протоколу N 2 подведения итогов электронного аукциона
N 05-02-475-16 от 01 июня 2016 года победителем Аукциона ,который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого на участие в электронном аукционе соответствует требованиям Документации об Аукционе признана участник N17,то есть , ООО "СПЕНСЕР БИО ФАРМ" с предложенной ценой контракта- 2196779руб.42 коп.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и спецификации приложенной к Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно спецификации, приложенной к Аукционной документациив ходе исполнения контракта необходимо поставить препарат "Меропенем", который при разведении водой для инъекций или 0,9 % раствором натрия хлорида, сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре до 4 гр. С) до 48 часов. Допустимая температура хранения 30 гр. С Остаточный срок годности на момент поставки не менее 36 месяцев.
Однако, заявка на участие в Аукционе участника закупки N17,то есть, победителя Аукциона предложение поставить препарат "Меропенем", разведенный водой для инъекций или 0,9 % раствором натрия хлорида, который сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре до 8 гр. С) до 24 часов,что не соответствует требованиям спецификации,приложенной к Аукционной документации.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, допустив заявку участника N17 к участию в Аукционе, Единая комиссия Управления РСО-Алания нарушила требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Действия членов Единой комиссии Управления РСО-Алания, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона, установленного статьей 67 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать обоснованной жалобу ООО "Медмаркет" на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения РСО-Алания и Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд при осуществлении закупки на поставку медикаментов (открытый аукцион N0310200000316000521).
2. Признать в действиях Единой комиссии Управления РСО-Аланияпри проведении электронного аукционаN0310200000316000521нарушение части 4 статьи 67 Закона контрактной системе.
3.Выдать Управлению РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА185-06/15 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд,виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 15 июня 2016 г. N А185-06/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016