Резолютивная часть решения объявлена 01.06.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 06.06.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. -руководитель управления;
члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - специалист Iразряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы -индивидуального предпринимателя "_"(далее - ИП "_");
рассмотрев жалобу (вх. N 2068 от 25.05.2016 года) ИП "_"(667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Весенняя, 2А) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000816001352 на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го корпуса (женского) ГБУ РТ "Хайыраканский дом-интернат для престарелых и инвалидов с психоневрологическим отделением" для нужд Минтруд Республики Тываи в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобыследует, что аукционная комиссияуполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона неправомерно приняла решениеоб отклонении его заявки. Описание объекта закупки не произведено заказчиком в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку характеристики материалов установлены вразрез с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, а именно ГОСТ 30673-99 не дает конкретного определения к сроку долговечности уплотняющих прокладок.
Кроме того, податель жалобы не согласен с размерами оконных блоков, так как в смете размер (1,46х1,9), в требованиях заказчика 800х900 мм.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронном форме N0112200000816001352, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru29.03.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукционаN 0112200000816001352 на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го корпуса (женского) ГБУ РТ "Хайыраканский дом-интернат для престарелых и инвалидов с психоневрологическим отделением" для нужд Минтруд Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта6938335,76.
Документация об электронном аукционе N 0112200000816001352на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го корпуса (женского) ГБУ РТ "Хайыраканский дом-интернат для престарелых и инвалидов с психоневрологическим отделением" для нужд Минтруд Республики Тываутверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 10.05.2016 г. N 785.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционеN 0112200000816001352от 03.06.2016 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 9 заявок. По результатам рассмотрения комиссией уполномоченного органа принято решение о допуске к участию в аукционе заявок под N 7, 11, 12 как соответствующих требованиям документации об аукционе. Участникам электронного аукциона N 0112200000816001352, подавшим заявки под N 1, 2, 4, 6, 8, 13 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816001352от 03.06.2016 г. участнику закупки под N 6 (ИП _)отказано в допуске к участию в закупке по следующим основаниям:"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, а именно участником закупки в позиции 18 предложено следующее: "_уплотняющих прокладок 5 условных лет эксплуатации", что противоречит требованиям пункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 20 информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронномаукционе" аукционной документации.
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0112200000816001352от 06.06.2016 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 11 в размере 5 130 924,96 рублей, участником закупки N 12 - 5 165 616,64 рублей, участником закупки N 7-6 938 335,75 рублей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66Закона о контрактной системепервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены в пункте 20 части 2 "Информационная карта" документации электронного аукциона N 0112200000816001352.
В пункте18 части 3 "Техническое задание" документации электронного аукциона N 0112200000816001352 установлены технические и качественные характеристики к блокам оконным из поливинилхлоридных профилей, в том числе к долговечности и сроку эксплуатации ПВХ профилей, стеклопакетов и уплотняющих прокладок: "Долговечность, условных лет эксплуатации: ПВХ профилей, стеклопакетов, уплотняющих прокладок должна быть от десяти и до сорока пяти условных лет эксплуатации".Кроме того, указано следующее: "Окна должны соответствовать требованиям ГОСТ 30673-99".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В статье 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании изложенных норм следует, что в документации о закупке заказчик должен указать показатели, определяющие требования к закупаемым товарам, работам, услугам с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При этом, заказчик самостоятельно определяет какие именно значения показателей в отношении материалов и оборудования необходимо установить при проведении закупки исходя из своей потребности и с учетом требований проектной документации.
Функциональные, технические и качественные характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ установлены в части IIIаукционной документации "Техническое задание", согласно которой государственным заказчиком установлены значения показателей в отношении материалов и оборудования, используемых при выполнении работ по по капитальному ремонту 1-го корпуса (женского) ГБУ РТ "Хайыраканский дом-интернат для престарелых и инвалидов с психоневрологическим отделением" для нужд Минтруд Республики Тыва.
При этом, участник электронного аукциона должен подготовить заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями, установленными в частях 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, и инструкцией по ее заполнению.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что ссылки на нормативно-технические документы в аукционной документации, не может влиять на порядок отбора участников электронного аукциона, на результаты всего электронного аукциона, так как в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе и аукционной документацией заявка на участие в указанной закупке формируется в соответствии с требованиями, установленными частью 3 аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 3.3. документации N 0112200000816001352 на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го корпуса (женского) ГБУ РТ "Хайыраканский дом-интернат для престарелых и инвалидов с психоневрологическим отделением" для нужд Минтруд Республики Тываучастник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в следующих случаях:
1) непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе.
В ходе изучения заявки подателя жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником закупки под N 6 (ИП _) в позиции 18 предложено следующее: "_уплотняющих прокладок 5 условных лет эксплуатации", тогда как в документации электронного аукциона N 0112200000816001352 установлено, что долговечность, условных лет эксплуатации должно быть от десяти до сорока пяти.
Следовательно, заявка участника закупки N 6 (ИП _) не соответствует требованиям аукционной документации электронного аукциона N 0112200000816001352.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупокправомерно не допустила к участию в электронном аукционе N 0112200000816001352 на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го корпуса (женского) ГБУ РТ "Хайыраканский дом-интернат для престарелых и инвалидов с психоневрологическим отделением" для нужд Минтруд Республики Тыва заявку участникаэлектронного аукциона под N 6 по причине несоответствия условных лет эксплуатации уплотняющих прокладок.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В силу части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми всоответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод подателя жалобы о том, что в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, установленной заказчиком в документации, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, Комиссией Тывинского УФАС России не рассматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя _ необоснованной.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
А.В. Саин
С.С. Оюн
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 6 июня 2016 г. N 05-05-06/114-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016