Резолютивная часть решения объявлена 02.06.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 07.06.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующий на основании доверенности от 09.03.2016 года N ЮК-38;
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- "_.", действующий на основании доверенности от 19.02.2016 года б/н;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ИП Черняк Г.Е.,
рассмотрев жалобу (вх. N 2113 от 27.05.2016 года) ИП Черняк Г.Е. на положения конкурсной документации открытого конкурса N 0112200000816001947 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Терапевтический корпус на 240 коек в г. Кызыле" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ИП Черняк Г.Е. государственным заказчиком и уполномоченным органом неправомерно выбран способ осуществления закупки в форме открытого конкурса.
Представители уполномоченного органа и государственного заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что способ осуществления закупки выбран в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснений лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку открытого конкурса N 0112200000816001947 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Терапевтический корпус на 240 коек в г. Кызыле", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.04.2016 года размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0112200000816001947 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Терапевтический корпус на 240 коек в г. Кызыле", начальная (максимальная) цена контракта - 460 500 000 рублей.
Документация открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Терапевтический корпус на 240 коек в г. Кызыле" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 28.04.2016 года N 746.
Согласно извещения о проведении открытого конкурса N 0112200000816001947 предметом закупки является строительно-монтажные работы на объекте "Терапевтический корпус на 240 коек в г. Кызыле" с кодом ОКПД 41.20.20.180 "Работы общестроительные по возведению зданий учреждений здравоохранения".
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, в случае, если товары, работы, услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, то закупка этих товаров, работ, услуг должна осуществляться только путем проведения электронного аукциона.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 года N 471-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), в который включен, в том числе, здания и работы по возведению зданий с кодом ОКПД - 41.2.
При этом, из указанного Перечня исключаются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работы, включенные в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей (сноска N 4).
При таких обстоятельствах, при проведении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства с кодом ОКПД 41.2 (здания и работы по возведению зданий) заказчики вправе осуществить закупку путем проведения открытого конкурса при следующих условиях:
1. в случае выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
2. в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
В свою очередь, распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 года N 890-р внесены изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 года N 471-р, согласно которому из сноски N 4 исключено условие, при котором осуществление закупки в иных формах (за исключением электронного аукциона) возможно только в случае выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 года N 890-р опубликовано на официальном сайте в сети Интернет www.pravo.gov.ru 17.05.2016 года.
Вместе с тем, извещение о проведении открытого конкурса N 0112200000816001947 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Терапевтический корпус на 240 коек в г. Кызыле" размещено на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.04.2016 года, то есть до вступления в силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 года N 890-р. Следовательно, в рассматриваемом случае к правоотношениям в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 года N 890-р, применяются положения законодательства о контрактной системе, в том числе, распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 года N 471-р.
При таких обстоятельствах и с учетом того, что начальная (максимальная) цена открытого конкурса N 0112200000816001947 составляет 460 500 000 рублей, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок способ осуществления закупки выбран правомерно.
Таким образом, довод ИП Черняк Г.Е. о неправомерном выборе способа осуществления закупки в форме открытого конкурса не нашел своего подтверждения.
Кроме того, как установлено Комиссией Тывинского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "Сельстрой" на положения конкурсной документации открытого конкурса N 0112200000816001947 в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлены следующие нарушения:
- пункта 4 части 1 статьи 50, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления в конкурсной документации N 0112200000816001947 в качестве критерия оценки "Квалификация участника закупки" наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства здания (зданий) медицинского назначения;
- пункта 9 части 1 статьи 50, части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, пункта 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года N 1085, в части не установления в конкурсной документации N 0112200000816001947 формулы расчета количества баллов по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", присуждаемых по показателям и шкалы предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающей интервалы их изменений, а также порядок их определения;
- части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, в части не установления в конкурсной документации N 0112200000816001947 конкретного значения объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (решение Комиссии Тывинского УФАС России по делу N 05-05-06/106-16 от 31.05.2016 года).
На основании указанного решения уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и государственному заказчику - Государственному казенному учреждению Республики Тыва "Госстройзаказ" выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. необоснованной.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
С.С. Оюн . |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 7 июня 2016 г. N 05-05-06/119-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016