Резолютивная часть решения объявлена 03.06.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 08.06.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. -руководитель управления;
члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
- "_", член аукционной комиссии;
от подателя жалобы -Общества с ограниченной ответственностью "Гарант-Строй":
-"_", действующая на основании доверенности от 03.06.2016 г.,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница";
рассмотрев жалобу(вх. N 2135 от 27.05.2016 года) Общества с ограниченной ответственностью "Гарант-Строй" (668210, Республика Тыва, Улу-Хемский район, г. Шагонар, ул. Песчаная, д.11) на действия комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000816002108 на ремонт теплотрассы и замены котлов ГБУЗ РТ "Дзун-Хемчикская ЦКБ" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Гарант-Строй" его права и законные интересы нарушены следующими действиями государственного заказчика и уполномоченного органа:
- котлы под торговым знаком "Теплотрон 300" производит Новокузнецкий Котельный Завод (Российская Федерация). Согласно информации с официального сайта указанного производителя и технического паспорта котлов серии "Теплотрон", котел "Теплотрон 300" обладает теплопроизводительностью0, 26 Гкал/час., тогда как в документации электронного аукционаN 0112200000816002108 установлено следующее: "_теплопроизводительностью не менее 0, 27 Гкал/час;
- заявки участников закупки под N 1, 2, 3 при рассмотрении первых частей заявок не должны были быть допущенными к участию в электронном аукционе аукционной комиссией, ввиду несоответствия предложенных ими характеристик по позиции "теплопроизводительность" требованиям документации электронного аукциона;
- документация электронного аукциона N 0112200000816002108, предметом которого являются работы, не содержит указания на запрет, устанавливаемый Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457.
Член аукционной комиссии с доводами жалобыне согласился и пояснил, что комиссия уполномоченного органа действовала в рамках действующего законодательства.
Рассмотрев жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, и проведя внеплановую документарную проверкуаукциона в электронной форме N 0112200000816002108, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru10.05.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816002108 на ремонт теплотрассы и замены котлов ГБУЗ РТ "Дзун-Хемчикская ЦКБ", начальная (максимальная) цена контракта 1919720, 00 рублей.
Документация об электронном аукционе N 0112200000816002108 на ремонт теплотрассы и замены котлов ГБУЗ РТ "Дзун-Хемчикская ЦКБ" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок 10.05.2016 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционеN 0112200000816002108от 20.05.2016 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки. По результатам рассмотрения комиссией уполномоченного органа принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всехзаявок участников закупки (N 1, N 2, N 3).
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0112200000816002108от 23.05.2016 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 3 в размере 1 638 408, 39 рублей, участником закупки N 1 - 1 628 809, 80 рублей, от участника закупки N 2 ценового предложения не поступило.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816002108 от 25.05.2016 года заявкаучастника закупки N 1 (ООО "Гарант-Строй") признанане соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией, ввиду истечения сроков полномочий директора ООО "Гарант-Строй". На основании протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816002108 комиссией принято решение заключить контракт с участником под N 3 - Обществом с ограниченной ответственностью "Монтажник", который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 упомянутого Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66Закона о контрактной системепервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены в пункте 20 части 2 "Информационная карта" документации электронного аукциона N 0112200000816001352.
В соответствии с пунктом 23части 3 "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации электронного аукциона N 0112200000816002108установлено следующее требование к товару: "Котлы стальные жаротрубные пароводогрейные на твердом топливе теплопроизводительностьюне менее (0,27 Гкал/ч) "Теплотрон 300" или эквивалент".
Участником электронного аукциона N 0112200000816002108 под номером 1 в первойчасти заявкипредложено следующее: "котлы стальные жаротрубные пароводогрейные на твёрдом топливе теплопроизводительностью(0, 27 Гкал/ч) "Теплотрон 300".
Участником электронного аукциона N 0112200000816002108 под номером 2 в первой части заявки предложено следующее: "котел стальной жаротрубный пароводогрейный на твердом топливе теплопроизводительностью 0, 27 Гкал/ч, "Теплотрон 300".
Участником электронного аукциона N 0112200000816002108 под номером 3 в первой части заявки предложено следующее: "Котел стальной жаротрубный пароводогрейный на твердом топливе "Теплотрон 300" Тепловая мощность - 0, 27 Гкал/ч".
На основании вышеизложенного следует, что все участники электронного аукциона N 0112200000816002108в первой части заявки предложили котлы стальные жаротрубные пароводогрейные на твёрдом топливе теплопроизводительностью (0, 27 Гкал/ч) "Теплотрон 300", что соответствует требованиям, установленным документацией электронного аукциона N 0112200000816002108.
Таким образом, аукционная комиссия электронного аукциона при рассмотрении первых частей заявок правомерно допустила заявки участников закупки под номерами 1, 2, 3.
Подателем жалобы представлены документы (паспорт, руководство по эксплуатации) на "Котел отопительный КВр-Ксерии "Теплотрон" - классик", тогда как в документации указан котел с торговым знаком "Теплотрон 300".
Таким образом, довод подателя жалобы о том,что указанный вдокументации параметр теплопроизводительностине соответствует параметру который указан на официальном сайте производителя котла "Новокузнецкий котельный завод" является необоснованным.
Кроме того, согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. ЖалобаООО "Гарант-Строй" с ссылками нанесоответствие положений документации подана по истечении срока окончания подачи заявок.
В соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено (далее - Перечень).
Согласно пункта 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России документация об аукционе в электронной форме N 0112200000816002108 на ремонт теплотрассы и замены котлов ГБУЗ РТ "Дзун-Хемчикская ЦКБ не содержит требований к участникам закупки о соответствии их постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457.
Таким образом, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 14Закона о контрактной системе, в части не установления в аукционной документации требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457
На основании вышеизложенного следует, что довод подателя жалобы о том, что документация электронного аукциона N 0112200000816002108, предметом которого являются работы, не содержит указания на запрет, устанавливаемый Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457 является обоснованным.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участниками вышеуказанной закупки под номерами 1 (ООО "Гарант-Строй") и 3 (ООО "Монтажник") в составе вторых частей заявок представлены декларации о соответствии требованиям ПостановленияПравительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457. В связи с чем, Комиссия Тывинского УФАС России считает, что допущенные со стороны уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушения требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 14Закона о контрактной системе не могут повлиять на результаты определения подрячика.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГАРАНТ-СТРОЙ" необоснованной.
2. Рассмотрение жалобы ООО "ГАРАНТ-СТРОЙ" на положения аукционной документации N 0112200000816002108 не проводить в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. По результатам внеплановой документарной проверки установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457"О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
4. В связи с предоставлением участниками закупки N 1 и N 3 декларации о соответствии требованиям ПостановленияПравительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении виновного должностного лица.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
А.В. Саин
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 8 июня 2016 г. N 05-05-06/117-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016