Резолютивная часть решения объявлена 06.06.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 09.06.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении дела:
от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства":
- "_", действующий на основании доверенности от 06.06.2016 года N 65;
- "_.", действующая на основании доверенности от 06.06.2016 года N 66,
от представителя подателя жалобы - ООО "Суугу" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО "Суугу" (телефонограмма от 06.06.2016 года),
рассмотрев жалобу (вх. N 2179 от 31.05.2016 года) ООО "Суугу" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона N 0312100005616000047 на выполнение работ по содержанию федеральной автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 804+500 - км 930+000 и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Суугу" его права и законные интересы нарушены следующими действиями государственного заказчика:
1. государственным заказчиком не дано исчерпывающее разъяснение положений аукционной документации на запрос участника закупки о даче такого разъяснения;
2. неправомерно сокращен срок подачи участниками запроса о даче разъяснений положений аукционной документации;
3. государственным заказчиком нарушена нумерация пунктов проекта контракта.
Представители государственного заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100005616000047 на выполнение работ по содержанию федеральной автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 804+500 - км 930+000, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 16.05.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100005616000047 на выполнение работ по содержанию федеральной автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 804+500 - км 930+000, начальная (максимальная) цена контракта - 37 320 900 рублей.
Документация электронного аукциона на выполнение работ по содержанию федеральной автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 804+500 - км 930+000 утверждена приказом Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" от 10.05.2016 года N 18.
1. В адрес Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" поступил запрос о даче разъяснений положений аукционной документации следующего содержания:
"Просим дать разъяснение по заполнению первой части заявки, а именно требуется ли заполнение "Приложение к проекту Гос. контракта (Прилож N 3 к АД)"?
Таблица П. 5.3.1.1 "Перечень требований к технико-эксплуатационным показателям и показателям (дефектам содержания), характеризующим уровень содержания автомобильной дороги (конструктивных элементов дороги и дорожных сооружений, отнесенных к объекту содержания) для всех категорий автомобильных дорог (для весенне-летне-осеннего периода и для зимнего периода)"
Таблица П.7.3.1 Критерии определения фактического Уровня содержания автомобильной дороги
Либо достаточно заполнить "Приложение N 5 к документации об аукционе в электронной форме по содержанию автомобильной дороги М-54 "Енисей", км 804+500 - км 930+000".
На указанный запрос о даче разъяснений Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" 27.05.2016 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено разъяснение положений аукционной документации:
"1.1.Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника аукциона на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника аукциона на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки может быть оформлена по рекомендуемой форме (Приложение N1 к документации об электронном аукционе) в соответствии с приложением N 5 к аукционной документации".
Таким образом, исходя из разъяснения Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" положений аукционной документации следует, что первая часть заявки формируется в соответствии с приложением N 5 к аукционной документации.
При таких обстоятельствах, государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" дано разъяснение на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации о необходимости формирования первой части заявки в соответствии с приложением N 5 к аукционной документации.
Таким образом, довод ООО "Суугу" о том, что государственным заказчиком не дано исчерпывающее разъяснение положений аукционной документации на запрос участника закупки о даче такого разъяснения является необоснованным.
2. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе).
Исходя из части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений аукционной документации, при условии, что запрос о даче разъяснений положений аукционной документации поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона N 0312100005616000047 подача заявок на участие в указанном аукционе заканчивается 09:00 часов 01.06.2016 года.
В пункте 19 аукционной документации предусмотрено, что начало предоставления разъяснений положений аукционной документации 17.05.2016 года, окончание предоставления разъяснений положений аукционной документации - 09 часов 00 минут 29.05.2016 года.
При этом, в случае поступление запроса о даче разъяснений положений аукционной документации до 09 часов 00 минут 29.05.2016 года Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" в силу требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе обязан предоставить разъяснение положений аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что срок предоставления разъяснений положений аукционной документации, установленный Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства", соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО "Суугу" о неправомерном сокращении срока подачи участниками запроса о даче разъяснений положений аукционной документации является необоснованным.
3. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Проект государственного контракта является приложением N 3 к аукционной документации электронного аукциона N 0312100005616000047.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России нумерация пунктов проекта государственного контракта Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" действительна нарушена.
Вместе с тем, общие требования к контракту установлены в статье 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым в обязательном порядке включаются в контракт условия, указанные в статье 34 Закона о контрактной системе.
При этом, нумерация пунктов контракта как обязательное условие контракта в перечне условий, указанных в статье 34 Закона о контрактной системе, не содержится.
Кроме того, заявка на участие в электронном аукционе формируется участником закупки в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе и аукционной документацией.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки установлены в разделе 1 аукционной документации, согласно которому первая часть заявки формируется в соответствии с приложением N 5 к аукционной документации.
При таких обстоятельствах, нарушение нумерации пунктов проекта контракта не влияет на порядок отбора участников закупки и не может быть признано нарушением Закона о контрактной системе.
В свою очередь, подателем жалобы не приведены основания и не представлены доказательства невозможности по указанному основанию сформировать свое предложение на участие в электронном аукционе N 0312100005616000047.
Таким образом, довод ООО "Суугу" о нарушении государственным заказчиком нумерации пунктов проекта контракта является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Суугу" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
С.С. Оюн
. |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 9 июня 2016 г. N 05-05-06/125-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016