Резолютивная часть решения объявлена 06.06.2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 09.06.2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В.- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии в рассмотрении жалобы:
- от государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва:
- "_", действующая на основании доверенности от 11.01.2016 года;
- "_", действующая на основании доверенности от 30.05.2016 года;
от подателя жалобы - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств" (далее - ГБУЗ РТ "Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств");
- "_", директор, согласно приказу N 344 от 22.09.2016 г.;
- "_", действующий на основании доверенности от 31.12.2015 г.,
в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя уполномоченного органа,
рассмотрев жалобу ГБУЗ РТ "Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств" (вх. N 2164 от 31.05.2015) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000816001876 на оказание услуг по приемке от поставщиков, контролю качества, хранению, учету управлению товарными запасами, доставке в аптечные организации Республики Тыва лекарственных препаратов, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей инвалидов, гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам подателя жалобы - ГБУЗ РТ "Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств" его права и законные интересы нарушены следующими действиями государственного заказчика и уполномоченного органа:
1. Аукционная комиссия неправомерно признала соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе заявку участника закупки N 2 (Государственное унитарное предприятие "Республиканская оптовая аптечная база" Республики Тыва);
2. Аукционная комиссия неправомерно признала заявку под N 3 (Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств") несоответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель государственного заказчика поддержала доводы подателя жалобы и дополнительно предоставила следующие документы:
- отзыв на жалобу, в котором указала, что с доводами подателя жалобы согласна в полном объеме;
- копию письма (исх. N 1546 от 25.04.2016 г.) Министерства здравоохранения Республики Тыва;
- копию письма (исх. N 136 от 18.05.2016 г.) Государственного унитарного предприятия "Республиканская оптовая аптечная база";
- копию письма (исх. N 07-25/2714 от 15.04.2016 г.) Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва;
- копию письма (исх. N 07-25/3045 от 27.04.2016 г.) Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва;
- копию письма (исх. 07-25/3789 от 27.05.2016 г.) Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва;
- копию письма (исх. N 11-14/04724 от 30.05.2016 г.) Межрайонной ИФНС России N 1 по Республике Тыва;
- копию акта проверки Государственного унитарного предприятия "Республиканская оптовая аптечная база" от 20.05.2016 г.;
- копии платежных поручений N 146 от 11.05.2016 г., N 106 от 19.04.2016 г.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000816001876 на оказание услуг по приемке от поставщиков, контролю качества, хранению, учету управлению товарными запасами, доставке в аптечные организации Республики Тыва лекарственных препаратов, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей инвалидов, гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.04.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816001876 на оказание услуг по приемке от поставщиков, контролю качества, хранению, учету управлению товарными запасами, доставке в аптечные организации Республики Тыва лекарственных препаратов, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей инвалидов, гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 826 116,86 рублей.
Аукционная документация электронного аукциона N 0112200000816001876 утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 702 от 21.04.2016 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816001876 от 16.05.2016 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, которые допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000816001876 от 20.05.2016 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 1 в размере 6 757 855, 68 рублей, участником закупки под N 3 предложено ценовое предложение в размере - 6 757 855, 68 рублей, участником закупки под N 2 предложено ценовое предложение в размере - 6 791 986, 27 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816001876 от 24.05.2016 г. аукционной комиссией принято единогласное решение о несоответствии требованиям установленным в соответствии со статьей 31 и документации электронного аукциона N 0112200000816001876 заявки участника под номером 1 (ООО "Алдын"), а именно не соответствует лицензия на осуществление фармацевтической деятельности.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816001876 от 24.05.2016 г. аукционная комиссия разделилась во мнении о соответствии участников закупки требованиям аукционной документации. Так аукционная комиссия, в составе 3 человек ("_", "_", "_") признали заявку участника закупки N 3 (Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств") несоответствующей требованиям аукционной документации, в части установления недостоверной информации, представленной в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как пунктом 2.10.2. Устава Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств" осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Тыва в установленном порядке законодательства Республики Тыва, однако, в соответствии со статьей 100 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Республики Тыва от 28.12.2013 г. N 760 осуществлять ведомственный контроль может только орган исполнительной власти Республики Тыва. Юридическое лицо в форме бюджетного учреждения не является органом исполнительной власти, а также отсутствие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (на розничную торговлю).
Аукционная комиссия в составе 3 человек ("_", "_", "_") признали заявку участника закупки 2 (Государственное унитарное предприятие "Республиканская оптовая аптечная база" Республики Тыва) несоответствующей требованиям аукционной документации, в части установления недостоверной информации, представленной в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно участник закупки имеет недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пункту 8 протокола подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816001876 от 24.05.2016 г. на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принято решение заключить контракт с участником закупки под номером 2 - Государственное унитарное предприятие "Республиканская оптовая аптечная база".
1. Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки. В частности в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе одним из обязательных требований к участникам закупки является отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
На основании изложенной нормы Закона о контрактной системе следует, что не соответствие участника закупки требованиям пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе должно подтверждаться не только наличием недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, но и ее превышением двадцати пяти процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
На основании части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 указанной статьи.
Комиссией Тывинского УФАС России в результате изучения второй части заявки участника под номером 2 (ГУП РОАБ РТ) установлено, что участником представлена декларация об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Представленные в материалы дела подателем жалобы копия решения Арбитражного суда Республики Тыва от 29.10.2015 г. по делу N А69-1614/2015 и копия Постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.02.2016 г. по тому же делу, представителем государственного заказчика копии следующих писем: (исх. N 1546 от 25.04.2016 г.) Министерства здравоохранения Республики Тыва, письмо (исх. N 136 от 18.05.2016 г.) Государственного унитарного предприятия "Республиканская оптовая аптечная база", (исх. N 07-25/2714 от 15.04.2016 г.) Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва, (исх. N 07-25/3045 от 27.04.2016 г.) Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва, (исх. 07-25/3789 от 27.05.2016 г.) Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва, (исх. N 11-14/04724 от 30.05.2016 г.) Межрайонной ИФНС России N 1 по Республике Тыва, о наличии у Государственного унитарного предприятия "Республиканская оптовая аптечная база" по состоянию на 13.04.2016 г. задолженности в размере 16 355,1 тыс. рублей, из них недоимка 12 726, 00 тыс. рублей, пени и штрафы 3 606, 1 тыс. рублей без учета их размера относительно балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, которая не была представлена в материалы жалобы, не являются доказательством не соответствия участника закупки требованиям пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод подателя жалобы о несоответствии заявки Государственного унитарного предприятия "Республиканская оптовая аптечная база" Республики Тыва требованиям Закона о контрактной системе является необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 47 статьи 12 Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) фармацевтическая деятельность относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию.
В силу статьи 8 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 33 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтическая деятельность включает в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление, лекарственных препаратов.
В соответствии с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 (далее - Положение) фармацевтическая деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения включает следующие работы и услуги:
1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения.
2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения.
3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения.
4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения.
6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения.
7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.
8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
На основании статьи 52 Закона об обращении лекарственных средств следует, что фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско - акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Пункт 34 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств определяет организацию оптовой торговли лекарственными средствами как организацию, осуществляющую оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласно статье 53 Закона об обращении лекарственных средств закреплены правила продажи, передачи лекарственных средств организациями оптовой торговли лекарственными средствами.
В статье 54 Закона об обращении лекарственных средств названы правила оптовой торговли лекарственными средствами: оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам надлежащей дистрибьюторской практики и правилам надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
В статье 55 Закона об обращении лекарственных средств указано, что розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско- акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Разрешена розничная торговля только лекарственными препаратами, зарегистрированными в Российской Федерации или изготовленными аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется по правилам надлежащей аптечной практики, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Аналогичные определения оптовой и розничной торговли приведены в статье 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", согласно которой оптовая торговля - это вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием; розничная торговля - это вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Кроме того, в статье 58 Закона об обращении лекарственных средств определено хранение лекарственных средств - хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Хранение лекарственных средств для ветеринарного применения организациями и индивидуальными предпринимателями в случаях, если они используются исключительно при разведении, выращивании, содержании и лечении животных, может осуществляться без получения лицензии на фармацевтическую деятельность. Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 2 "Описание объекта закупки. Техническое задание" документации электронного аукциона N 0112200000816001876 установлен следующий перечень, состав и объем услуг, которые должны быть оказаны исполнителем: "приемка от поставщиков, контроль качества, хранение, учет, управление товарными запасами, доставка в аптечные организации Республики Тыва лекарственных препаратов, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей инвалидов, гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг".
На основании вышеизложенных правовых норм следует, что законодательством не установлен запрет для лиц, осуществляющих деятельность по организации оптовой торговли лекарственными средствами, заниматься приемкой, от поставщиков, контролем качества, хранением, учетом, управлением товарными запасами, доставкой в аптечные организации лекарственных препаратов, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей инвалидов, гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, неправомерно признала не соответствующей требованиям аукционной документации заявку участника закупки N 3 (ГБУЗ РТ "Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств), по причине отсутствия розничной лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, что является нарушением части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Как было указано выше, единые требования к участникам закупки установлены в статье 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе электронной форме определены частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту 1 пункта 48 Информационной карты (часть I документации аукциона в электронной форме) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
- наличие лицензии на соответствующий вид деятельности (фармацевтическая):
на фармацевтическую деятельность, выданной в установленном порядке;
- на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, внесенных в Список II, в соответствии с Федеральным законом от 08.11.1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, внесенных в Список III, в соответствии с Федеральным законом от 08.11.1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
- В случае осуществления закупки работы или услуги, работы и услуги не могут выполнять организации, находящиеся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организации, контролируемые гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено"
В соответствии с подпунктом 2 пункта 32 Информационной карты (часть I документации аукциона в электронной форме) вторая часть заявки на участие в ЭА должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника ЭА требованиям, установленным п.1 ч.1 ч. 2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований в пункте 48 настоящей информационной карты) ФЗ-44, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника ЭА требованиям, установленным пп. 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ-44.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 32 Информационной карты (часть I документации аукциона в электронной форме) требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 и частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии со статей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (часть 1).
Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (часть 2).
Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи (часть 3).
Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу пункта 2.5 Устава государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств", утвержденного Министерством здравоохранения Республики Тыва 06.02.2015 г. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств" вправе осуществлять фармацевтическую деятельность и оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения (оптовая торгов, хранение, перевозка).
На основании изложенных положений Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 года N 1081 следует, что бюджетное учреждением имеет право осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность при наличии соответствующего право, предусмотренного уставом и при наличии соответствующий лицензии, если эта обязанность установлена действующим федеральным законодательством. Иных ограничений права участия бюджетных учреждений в предпринимательской деятельности, действующие федеральное законодательство, в том числе Закон о контрактной системе, не содержит.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушении части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе принято неправомерное решение о признании заявки участника закупки N 3 (Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств") не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации аукциона в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816001876 от 24.05.2016 г.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не правомерного признания не соответствующей требованиям аукционной документации заявки участника закупки N 3 (ГБУЗ РТ "Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств) по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816001876 от 24.05.2016 г.
3. В связи с выдачей предписания по делу N 05-05-06/121-16 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств" не выдавать.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
А.В. Саин
С.С. Оюн
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 9 июня 2016 г. N 05-05-06/122-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016