Резолютивная часть решения объявлена 09.06.2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 15.06.2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Саин А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва":
- "_", действующий на основании доверенности N 3 от 06.06.2016 г.;
- "_", действующая на основании доверенности N 2 от 06.06.2016 г.;
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы и уполномоченного органа,
рассмотрев жалобу (вх. N 2193 от 02.06.2016 года) Общества с ограниченной ответственностью "Медтехника" (620135, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Кобозева, д.31, кв. 42) на действия комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000816002088 на поставку датчиков для реанимационного оборудования с принадлежностями для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам подателя жалобы, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявку под номером 2 (ООО "Медтехника"), по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок. Податель жалобы считает, что характеристика датчика пульсоксиметрического неонатального - "менее 3 кг" относится не к датчику, а к категории пациентов, для которых этот датчик применяется.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что характеристика "менее 3 кг" относится не к весу пациента, а к комплексу оборудования, состоящего из датчика и монитора.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000816002088, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.05.2016 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000816002088 на поставку датчиков для реанимационного оборудования с принадлежностями для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр", начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 576 900,00 рублей.
Аукционная документация на поставку датчиков для реанимационного оборудования с принадлежностями для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр", утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 783 от 05.05.2016 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816002088 от 23.05.2016 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поданы 3 заявки. По результатам рассмотрения комиссией уполномоченного органа принято решение о допуске к участию в аукционе заявок под номерами 1, 3. Участнику электронного аукциона N 0112200000816002088 под номером 2 (ООО "Медтехника") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представление недостоверной информации, ввиду не предоставления конкретных показателей веса датчика".
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0112200000816002088 от 27.05.2016 года от участников закупки под номерами 1 и 3 поступили одинаковые ценовые предложения в размере - 3 559 015, 50 рублей.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона 0112200000816002088 от 30.05.2016 года заявки участников закупки N 1 (ЗАО "Сервисинструмент"), N 3 (ООО "Комадор") признаны соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей которые не могут изменяться.
Согласно части 2 "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона N 0112200000816002088 на поставку датчиков для реанимационного оборудования с принадлежностями для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр" в позиции 2 "Датчик пульсоксиметрический неонатальный для Comen 8000D" установлено следующее требование: "Датчик пульсоксиметрический для подключения пациента к монитору, многоразовый, неонатальный (менее 3 кг), тип "силиконовый с застежкой", длина кабеля не менее 3.0".
Согласно пояснениям представителей заказчика характеристика "менее 3 кг" относится к целому комплексу оборудования, состоящего из датчика и монитора.
На основании вышеизложеного, Комиссия Тывинского УФАС России считает, что документация электронного аукциона N 0112200000816002088 на поставку датчиков для реанимационного оборудования с принадлежностями для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр" в части установления требования к товару (датчик пульсоксиметрический неонатальный), носит не объективный характер, так как из содержания документации вышеуказанного электронного аукциона невозможно определить к чему установлена характеристика "менее 3 кг", что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о том, что указанное выше нарушение повлекло за собой неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816002088 заявки участника закупки под номером 2 (ООО "Медтехника"), что также является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе, а также о соответствии характеристики датчика пульсоксиметрического неонатального ("менее 3 кг") не к датчику, а к категории пациентов является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДТЕХНИКА" обоснованной.
2. Установить в действиях уполномоченного органа и аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления требования к товару (датчик пульсоксиметрический неонатальный), носящего не объективный характер, что повлекло неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816002088 заявки участника закупки под номером 2 (ООО "Медтехника").
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа и уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии А.О. Ооржак
Члены Комиссии А.В. Саин
С.С. Оюн
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Тыва в течение трёх месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 15 июня 2016 г. N 05-05-06/130-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016