Резолютивная часть решения объявлена 15.06.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17.06.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства":
- "_.", действующий на основании доверенности от 15.06.2016 года N 68,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы Сибирского филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации",
рассмотрев жалобу (вх. N 2295 от 08.06.2016 года) Сибирского филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса предложений N 0312100005616000054 на выполнение работ по оснащению объекта дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности - мост через реку Енисей на км 801+090 автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл до границы с Монголией и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе Сибирского филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение об отклонении его заявки на участие в запросе предложений.
Представитель государственного заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что участником закупки в составе своей заявки представлена лицензия МЧС России не в полном объеме.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку запроса предложений N 0312100005616000054 на выполнение работ по оснащению объекта дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности - мост через реку Енисей на км 801+090 автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл до границы с Монголией, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.03.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100005616000021 на выполнение работ по оснащению объекта дорожного хозяйства инженерно - техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности - мост через реку Енисей на км 801+090 автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл до границы с Монголией, начальная (максимальная) цена контракта - 27 035 000 рублей.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312100005616000021 от 18.05.2016 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 6 заявок, которые аукционной комиссией отказаны в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион N 0312100005616000021 признан несостоявшимся.
В силу части 4 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в случае признания электронного аукциона не состоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, заказчик вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений.
Так, Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.05.2016 года размещено извещение о проведении запроса предложений N 0312100005616000054 на выполнение работ по оснащению объекта дорожного хозяйства инженерно - техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности - мост через реку Енисей на км 801+090 автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл до границы с Монголией, начальная (максимальная) цена контракта - 27 035 000 рублей.
Документация запроса предложений на выполнение работ по оснащению объекта дорожного хозяйства инженерно - техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности - мост через реку Енисей на км 801+090 автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл до границы с Монголией утверждена приказом Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" от 20.05.2016 года N 08/1.
Согласно выписки из протокола проведения запроса предложений N 0312100005616000054 от 06.06.2016 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 4 заявки в письменной форме на бумажном носителе.
Заявки участников закупки ООО "АНТАРЕС С" и Сибирского филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" отстранены от участия в запросе предложений.
Основанием отстранения от участия в запросе предложений заявки участника закупки ООО "АНТАРЕС С" явилось не соответствие требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений, а именно: в соответствии требований пункта 14.2. раздела 14 документации о проведении запроса предложений: Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в запросе предложений, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в запросе предложений и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника запроса предложений (для юридического лица) и подписаны участником запроса предложений или лицом, уполномоченным участником предложений.
Основанием отстранения от участия в запросе предложений заявки участника закупки Сибирского филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" явилось не соответствие требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 9.1 раздела 9 документации о проведении запроса предложений, а именно: Лицензия предоставлена не в полном объеме.
Согласно протокола проведения запроса предложений N 0312100005616000054 от 06.06.2016 года заявка участника закупки ООО "Контур" признана лучшей.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении запроса предложений N 0312100005616000054 к участникам закупки установлено требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о необходимости предоставления копии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, согласно Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1225:
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Аналогичное требование также установлено в подпункте 1 пункта 9.1 документации запроса предложений.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 года N 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение).
Согласно пункта 2 Положения лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению (пункт 3 Положения).
В приложении Положения установлен перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в частности, установлены следующие работы:
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Таким образом, участникам закупки в составе своих заявок на участие в запросе предложений N 0312100005616000054 необходимо представить копию действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной МЧС России (далее - лицензия МЧС России) по указанным выше видам работ.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России участником закупки Сибирский филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" в составе своей заявки представлена копия лицензии МЧС России от 09.07.2012 года N 8-Б/00849.
При этом, установленные извещением о проведении запроса предложений N 0312100005616000054 и документацией запроса предложений виды работ содержаться в лицензии МЧС России от 09.07.2012 года N 8-Б/00849.
Вместе с тем, основанием отстранения от участия в запросе предложений заявки участника закупки Сибирского филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" явилось предоставление лицензии МЧС России не в полном объеме (выписка из протокола проведения запроса предложений N 0312100005616000054 от 06.06.2016 года и протокол проведения запроса предложений N 0312100005616000054 от 06.06.2016 года).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 года N 826 утверждена типовая форма лицензии, согласно которому лицензия состоит из двух сторон (лицевая и оборотная).
Лицевая сторона лицензии должна содержать следующие сведения: вид лицензируемой деятельности; виды работ (услуг); кому предоставлена лицензия; ОГРН и ИНН организации.
Оборотная сторона лицензии должна содержать следующие сведения: место нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности; срок предоставления лицензия; реквизиты приказа (распоряжения), на основании которого предоставлена лицензия; в случае продления срока действия лицензии реквизиты приказа (распоряжения); информация о переоформлении лицензии и реквизиты приказа (распоряжения); информация о наличии приложений (при наличии); должность, ФИО, подпись уполномоченного лица, выдавшего лицензию, и печать органа государственной власти, выдавшего лицензию.
В результате изучения заявки участника закупки Сибирского филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что лицензия МЧС России от 09.07.2012 года N 8-Б/00849 содержит один лист, а именно лицевая сторона указанной лицензии.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что лицензия МЧС России от 09.07.2012 года N 8-Б/00849, предоставленной Сибирским филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" в составе своей заявки, не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений N 0312100005616000054 и подпунктом 1 пункта 9.1 документации запроса предложений, следовательно, действия комиссии по осуществлению закупок по отклонению заявки участника закупки Сибирского филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" не могут быть признаны нарушением Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Сибирского филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" о неправомерном принятии комиссией по осуществлению закупок решения об отклонении его заявки на участие в запросе предложений является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Сибирского филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" необоснованной.
Председательствующий Комиссии |
А.О. Ооржак |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Саин
С.С. Оюн |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 15 июня 2016 г. N 05-05-06/136-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2016