Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя ООО "ПОБЕДА" (далее - Заявитель): <_> (доверенность от 23.05.2016г. N 1);
представителя БУЗ УР "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 11.01.2016г. N 62);
члена конкурсной комиссии N 15-06/1323-16 "Фрукты" (далее - Конкурсная комиссия): <_> (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 12.04.2016г. N 15-03/1164);
представителя членов Конкурсной комиссии <_>: <_> (доверенность от 30.05.2016г. б/н);
представителя Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): <_> (доверенность от 13.12.2015г. N 5),
рассмотрев жалобу ООО "ПОБЕДА" на действия Конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием N 15-06/1323-16 "Фрукты" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок 0113200000116001159, далее - Конкурс) для нужд заказчика - БУЗ УР "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
24.05.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "ПОБЕДА" на действия Конкурсной комиссии.
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия необоснованно признала заявку участника Конкурса ООО "ПОБЕДА" не соответствующей требованиям Конкурсной документации, в связи с отсутствием в составе заявки документа, представляемого участником конкурса в случае, если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, а также устно пояснил, что конкурсная заявка участника закупки ООО "ПОБЕДА" содержала документы, подтверждающие наличие у участника закупки товара на складе, в виде универсального передаточного документа, в котором указывается, в том числе, количество товара и его цена. По мнению представителя Заявителя, универсальный передаточный документ подтверждает возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене, и соответствует требованиям части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России член Конкурсной комиссии, представитель членов Конкурсной комиссии, представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что представленный участником закупки ООО "ПОБЕДА" универсальный передаточный документ не может быть принят в качестве обоснования предлагаемой цены контракта в связи с тем, что данный документ не является гарантийным письмом от производителя; с учетом периода поставки (до 31.12.2016г.) и требований к остаточному сроку годности (не менее 4 месяцев), установленных проектом контракта, представленный Заявителем в качестве обоснования документа также не подтверждает возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене. Кроме того, с 01.01.2013г. формы первичных учетных документов, содержащихся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению, и используются только для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
13.04.2016г. Уполномоченный орган разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Конкурса, а также конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 800 000 рублей.
В соответствии с протоколом по рассмотрению и оценке заявок на участие в Конкурсе с ограниченным участием N 15-06/1323-3 от 19.05.2016г. заявка участника закупки ООО "ПОБЕДА" отклонена на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, так как: "заявка участника закупки не соответствует требованиям, указанным в Конкурсной документации, так как заявка участника конкурса не содержит документы, представляемые участником конкурса в случае, если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта (если предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо) в соответствии с частями 9, 10 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ: обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника конкурса, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника конкурса осуществить поставку товара по предлагаемой цене, что не соответствует требованиям п.п. 17.1.12 Раздела I "Информационные карты Конкурсной документации", и требованиям п.1 ч.10 ст. 37 Федерального закона N 44-ФЗ".
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Заказчиком в пункте 17.1.13 Раздела I Информационной карты конкурсной документации установлено требование к документу, подлежащему обязательному предоставлению в составе конкурсной заявки, а именно: документы, представляемые участником конкурса в случае, если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта (если предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо)) в соответствии с частями 9, 10 статьи 37 Федерального закона: обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника конкурса, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника конкурса осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Участником закупки ООО "ПОБЕДА" предложена цена в отношении объекта закупки, которая более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, а именно 600 000 рублей.
Участником закупки ООО "ПОБЕДА" в составе конкурной заявки представлен универсальный передаточный документ от 28.04.2016г. (счет-фактура N 46), который, исходя из пояснений представителя Заявителя, является документом, подтверждающим обоснование предлагаемой цены контракта.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев универсальный передаточный документ от 28.04.2016г., входящий в состав конкурсной заявки ООО "ПОБЕДА", установила, что данный документ не подтверждает наличие товара у участника закупки, возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене, а также не является гарантийным письмом от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара. Таким образом, представленный ООО "ПОБЕДА" универсальный передаточный документ не является обоснованием предлагаемой цены контракта.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка участника закупки ООО "ПОБЕДА" не соответствует требованиям Конкурсной документации, в связи с чем, Конкурсная комиссия обоснованно отклонила заявку данного участника Конкурса. Таким образом, доводы жалобы Заявителя признаются необоснованными.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПОБЕДА" на действия Конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием N 15-06/1323-16 "Фрукты" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок 0113200000116001159) для нужд заказчика - БУЗ УР "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_> |
Член Комиссии: |
____________ <_>
|
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 31 мая 2016 г. N АБ07-06/2016-117
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016