Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <...>. - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <...>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <...>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <...>- специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <...>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика Администрации муниципального образования "Город Можга" (далее - Заказчик): <...>., <...>., <...> (доверенность от 01.06.2016г. N 2138-Д);
в отсутствие представителя ООО "Стройиндустрия" (далее - Заявитель): извещён надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 27.05.2016г. N АБ01-17-07/4473э,
рассмотрев жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Город Можга" при осуществлении закупки работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования "Город Можга" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300007516000016, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
25.05.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройиндустрия" на действия Заказчика.
Заявителем обжалуются действия Заказчика по установлению в документации об Аукционе требования о предоставлении участниками закупки во второй части аукционной заявки декларации о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
10.05.2016г. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 10 526 316,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 31.05.2016г. до окончания срока подачи аукционных заявок подана одна заявка от участника закупки АО "Можгинское дорожное предприятие"; решением аукционной участник закупки АО "Можгинское дорожное предприятие", а также поданная указанным участником закупки аукционная заявка признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд отнесено к Перечню отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г..
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.
Согласно извещению и документации об Аукционе объектом закупки являются работы по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования "Город Можга" (код ОКПД2 - 42.11.20.000).
Извещение, а также пункт 3.10 раздела 12 документации об Аукционе содержат условие о запрете, установленном Заказчиком в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе, а также постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" в отношении допуска работ, выполнение которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Пункт 3.6 раздела 4 документации об Аукционе содержит требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части аукционной заявки декларации о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики в качестве документа, подтверждающего соответствие участника Аукциона и (или) предлагаемой им работы условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона.
Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" не содержат требования о предоставлении участниками электронного аукциона в составе второй части аукционной заявки декларации о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, в качестве документа, подтверждающего соответствие участника электронного аукциона (или) предлагаемой им работы условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона,
Действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование о предоставлении во второй части аукционной заявки документа, не предусмотренного частью 5 статьи 66 Закона, являются нарушением части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Соответствующие доводы жалобы Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованными.
В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на итоги определения подрядчика, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения и передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Город Можга" при осуществлении закупки работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования "Город Можга" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300007516000016) обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию муниципального образования "Город Можга" нарушившим часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения заказчику - Администрации муниципального образования "Город Можга" не выдавать.
4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновного должностного лица заказчика - Администрации муниципального образования "Город Можга" не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <...> |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
____________ <...>
____________ <...> |
<...> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 1 июня 2016 г. N АБ07-06/2016-119
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016