Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии:<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок(отсутствует); <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
представителейзаказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Якшур-Бодьинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики"(далее - Заказчик): <_>(доверенность N16 от 29.04.2016г.),<_> (доверенность N15 от 29.04.2016г.);
представителязаявителя ООО "Регионсбыт"(далее - Заявитель, Общество): <_> (доверенность от 20.09.2016г.),
рассмотрев жалобуООО "Регионсбыт" на действия Заказчика - БУЗ УР "Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР" при проведении запроса котировок "Бензин (ЗК N4)" (номер закупки в ЕИС в сфере закупок - 03133000312160000365, далее - Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
25.04.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с победителем Запроса котировок - ООО "Регионсбыт" по причине непредставления выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителеили засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки.
На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что при заключении контракта представил Заказчику выписку из ЕГРЮЛ в электронном виде,подписанную усиленной электронной подписью уполномоченного сотрудника налоговой службы на CD-диске, что не запрещено Законом о контрактной системе. Также представил в материалы дела выписку из ЕГРЮЛ в электронном виде на CD-диске и переписку с Заказчиком.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, пояснили, что при подписании контрактапобедитель Запроса котировок обязан предоставить выписку из ЕГРЮЛ, подписанную собственноручной подписью должностного лица налогового органа, заверенную печатью, или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки. Общество представило выписку из ЕГРЮЛ NЮЭ9965-161280010, сформированную с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа".В связи с тем, что выписка из ЕГРЮЛ не соответствовала требованиям части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе, Заказчик подписал протокол об отказе от заключения контракта с ООО "Регионсбыт".
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
28.03.2016г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 98631,00рублей.
Согласно протоколу заседания котировочной комиссии от 04.04.2016г. для участия в Запросе котировок было подано 3 заявки, все заявки и участники закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок и Закону о контрактной системе. Победителем Запроса котировок признан участник закупки ООО "Регионсбыт", предложивший наименьшую цену контракта - 91530,00 рублей.
25.04.2016г. Заказчик подписал протокол об отказе от заключения контракта с ООО "Регионсбыт" на основании части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе.
На дату рассмотрения жалобы контрактне заключен.
В соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Исходя из положений статьи 6 Закона об электронной подписи выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.
Поскольку в части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе не установлено требование о необходимости предоставления документа исключительно на бумажном носителе, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная электронной подписью налогового органа является соответствующей формой документа для предоставления Заказчику.
Рассмотрев доказательства, представленные в материалы дела, а именно: копию подписанного Обществом проекта контракта, акт приема передачи к контракту N36 от 08.04.2016г., CD-диск, переписку между Обществом и Заказчиком, направленную с электронного адреса "ooo.regionsbyt@mail.ru", Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что 08.04.2016г. Общество подписало проект контракта и направило Заказчику вместе с контрактом выписку из ЕГРЮЛ в электронной форме на CD-диске. Содержание CD-диска также подтверждает наличие выписки из ЕГРЮЛ, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.
Таким образом, довод представителей Заказчика о том, что выписка из ЕГРЮЛ представленная Обществом в электронной форме, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, является необоснованным. С учетом изложенного, у Заказчика отсутствовали основания для отказа от заключения контракта, предусмотренные частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе. На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушена часть 11 статьи 78 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Регионсбыт" на действия Заказчика - БУЗ УР "Якшур-Бодьинская Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении запроса котировок "Бензин (ЗК N4)" (номер закупки в ЕИС в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 03133000312160000365) обоснованной.
2. Признать Заказчика -БУЗ УР "Якшур-Бодьинская Министерства здравоохранения Удмуртской Республики"нарушившимчасть 11 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику -БУЗ УР "Якшур-Бодьинская Министерства здравоохранения Удмуртской Республики"предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушениив отношении виновного должностного лицапо части3 статьи 7.32 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________ <_> |
Члены Комиссии: |
_____________ <_>
_____________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 4 мая 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016