Резолютивная часть решения оглашена 02июня2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 07 июня 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34 в составе:
<___.>
при участии представителя от заказчика - Отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района Чувашской Республики- <___.>
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" г. Чебоксары - <___.>,
рассмотрев жалобуООО "Стройиндустрия" г. Чебоксарыо нарушении Заказчиком -Отделом строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района Чувашской РеспубликиФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 27.05.2016обратилось ООО "Стройиндустрия" г. Чебоксарыс жалобойна положения аукционной документациипри проведении электронного аукциона на строительство стадиона на базе МАУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа - ФСК "Рассвет" в п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики (2 этап).
В жалобе ООО "Стройиндустрия" г. Чебоксарысообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:
- инструкцией по заполнению заявки в нарушение требований законодательства о контрактной системе указано, что при описании товара участник закупки не должен указывать диапазонные значения, предусмотренные нормами технических регламентов и стандартов;
- разъяснения положений аукционной документации не содержать точного ответа;
- установленные технические характеристики к трубе по позиции 2 Технического задания не позволяют участникам закупкипоставить требуемый заказчику товар.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит выдать предписание об устранении в аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении аукциона заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступил Отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района Чувашской Республики (далее - Заказчик).
11.05.2016 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0315300011416000008 о проведении электронного аукциона на строительство стадиона на базе МАУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа - ФСК "Рассвет" в п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики (2 этап), с начальной (максимальной) ценой контракта 11 352417,40 руб.
Довод Заявителя относительно инструкции по заполнению заявок, Комиссия признает состоятельным в силу следующего.
Инструкцией по заполнению заявки указано, что участник закупки при описании товара, используемого при выполнении работ, не должен дублировать нормы техрегламентов и стандартов, не указывать диапазон значений, предусмотренных ГОСТами или СНиПами.
При этом, пунктом 2 части 1 статьи 33Закона о контрактной системеустановлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должениспользовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В свою очередь участник закупки в соответствии с пп. б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанноеЗаказчикомтребование к составлению участником закупки заявки нарушает требование пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку заказчик должен указывать показатели соответствующие нормативной документации, в целях обеспечения проведения единой государственной политики в сфере технического регулирования и стандартизации, при возникновении отношений, в том числе при применений документов по стандартизации.
По доводу заявителя о несоответствии показателей установленных заказчиком для трубы полиэтиленовой, Комиссия установила следующее.
Позицией 2 Технического задания аукционной документацией Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам трубы полиэтиленовой:
полимер |
марка ПЭ 100 или эквивалент |
диаметр |
не менее 200 мм |
толщина стенки |
от 6,6 до 10 мм |
максимальное рабочее давление |
не менее 10 атм. |
Комиссией установлено, что представленные характеристики к трубе полиэтиленовой не соответствуют требования ГОСТ 18599-2001 "Трубы напольные из полиэтилена. Технические условия", так как заявленные заказчиком диаметр и давление в совокупности, не соответствуют требуемой толщине стенки.
Следовательно, описание товара по позиции 2 осуществлено Заказчиком с нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
По доводу заявителя оразъяснении положений аукционной документации не содержащего точного ответа, Комиссия признает несостоятельным, поскольку Законом о контрактной системе не установлено требование ксодержанию ответа запроса.
Вместе с тем, частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
По правилам части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом, в разъяснении положений аукционной документации, размещенных24.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, суть предмета запроса отсутствует. Следовательно, разъяснения размещены заказчиком с нарушение требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Стройиндустрия" г. Чебоксары обоснованной в части и приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику - Отделу строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района Чувашской Республики предписания об устранении нарушения пункта 1, 2 части 1 статьи 33, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" г. Чебоксары обоснованной в части установления в проекте контракта размера штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту только для одного порогового значения и отсутствия сроков осуществления заказчиком приемки выполненных работ.
2. Признать в действиях Заказчика- Отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района Чувашской Республики нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона (изв.N 0315300011416000008).
3.Выдать Заказчику - Отделу строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <___.>
Члены Комиссии <___.>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 2 июня 2016 г. N 109-К-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016