Резолютивная часть решения оглашена 07июня2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34 в составе:
<___.>
от заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" - <___.>
от уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары - <___.>
от ООО "Спецмонтаж" - <___.>
рассмотрев жалобуООО "Спецмонтаж"о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города ЧебоксарыФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 31.05.2016обратилось ООО "Спецмонтаж"с жалобойна действия аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и строительству парковок вКалининском районе г.Чебоксары.
В жалобе Заявитель сообщает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок участнику N10 (ООО "Спецмонтаж") отказано в допуске к участию в аукционе. Основанием для отклонения участника N10 послужилоне соответствие его заявки требованиям пункта 20 Информационной карты и Инструкции по заполнению заявки, так как участник представил неполные характеристики материала по пункту 8 "Бетон тяжелый".
ООО "Спецмонтаж" считает отклонение его заявки неправомерным, т.к. по его мнению, заявка участника N10 соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации и действующим ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" и ГОСТ 30108-94"Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов (с Изменениями N 1, 2)".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку действий аукционной комиссии на соответствие их требованиям законодательства о контрактной системе и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе не признали, считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка участника N10 признана несоответствующей требованиям аукционной документации обоснованно, поскольку данным участником закупки в составе заявки не указано значение показателя удельной эффективности.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступилоМуниципальное бюджетное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства"(далее - Заказчик).
10.05.2016 Уполномоченным органомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N0115300020016000459 о проведении электронного аукциона навыполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и строительству парковок в Калининском районе г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 29025541,17руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.05.2016 на участие в электронном аукционе поступило 11 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику N10 (ООО "Спецмонтаж") в допуске к участию в электронном аукционе отказано.
Основанием отказа в допуске к участию в аукционе участнику N10 (ООО "Спецмонтаж") послужило не соответствие его заявки требованиям пункта 20 Информационной карты и Инструкции по заполнению заявки, так как участник представил неполные характеристики материала по пункту 8 "Бетон тяжелый".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка.На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (егословесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и строительству парковок в Калининском районе г. Чебоксары.
Требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 20 раздела X Информационной карты аукциона.
Перечень товаров и их технические характеристики, установлены Заказчиком в таблице 12 раздела I Технической части аукционной документации.
В силу действия п.п. б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки указывает в своей заявке конкретные показатели в соответствии с теми минимальными и максимальными значениями, которые установлены Заказчиком в аукционной документации.
Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе должны содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.
В позиции 8 Заказчиком установлен бетон тяжелый, класса В12,5 (М150) со следующими техническими характеристиками: удельная эффективность активных естественных радионуклидов (Аэфф), сырьевых материалов, применяемых для приготовления бетонов, не должно превышать предельных значений в зависимости от области применения бетонови составляет до 740 Бк/кг.
Согласно пункту 3.5.2.10 ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" удельная эффективная активность естественных радионуклидовАэфф в заполнителях, применяемых для приготовления бетонных смесей, не должна превышать предельных значений в зависимости от области применения бетонов по ГОСТу 30108 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов (с Изменениями N 1, 2)".
В соответствии с таблицей Приложения А (обязательно) ГОСТа 30108 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов (с Изменениями N 1, 2)" выделяют следующие методы определения удельной эффективной активности естественных радионуклидов для оценки строительных материалов и изделий:
|
|
|
Удельная эффективная активность (Аэфф), Бк/кг |
Класс материала |
Область применения |
До 370 |
I |
Все виды строительства |
Св. 370 до 740 |
II |
Дорожное строительство в пределах населенных пунктов и зон перспективной застройки, строительство производственных сооружений |
От 740 до 1500 |
III |
Дорожное строительство вне населенных пунктов |
Св. 1500 до 4000 |
IV |
Вопрос об использовании материала решается по согласованию с Госкомсанэпиднадзором |
Установлено, что участник N10 (ООО "Спецмонтаж") в первой части своей заявки по пункту 8 "Бетон тяжелый, класса В12,5 (М150)" значение показателя удельной эффективности естественных радионуклидов представил в видеI класса,который в соответствии с вышеуказанной таблицей отнесен к удельной эффективной активности до 370Бк/кг.
Таким образом, Комиссией установлено, что указанный участником N10 (ООО "Спецмонтаж") по позиции 8 "Бетон тяжелый, класса В12,5 (М150)" класс материала прямо указывает на значение показателя удельной эффективной активности до 370 Бк/кг, что соответствует требованиям аукционной документации.
Следовательно, аукционная комиссия отклонила заявку участника N10 (ООО "Спецмонтаж") по позиции 8 "Бетон тяжелый, класса В12,5 (М150)", необоснованно.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника N10 от участия в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 27.05.2016, что нарушает требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
В связи с тем, что в рассматриваемый аукцион признан несостоявшимся и Уполномоченному органу объявлено о проведении повторного аукциона, осуществление Комиссией действий направленных на устранение нарушений, не представляется возможным.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецмонтаж" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона (изв.N 0115300020016000459).
3. Предписание не выдавать.
Председатель Комиссии <___.>
Члены Комиссии <___.>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 7 июня 2016 г. N 120-К-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016