изготовлено в полном объеме 18 мая 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя открытого акционерного общества (далее также - ОАО "Роскартография", Общество, заявитель): Сивковова М.М. (представитель по доверенности);
от конкурсной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, конкурсная комиссия): Попов С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее также - МИЗО РС (Я), заказчик): Попов В.В., Черемкина О.М., Николаева А.В. (представители по доверенностям),
рассмотрев жалобу ОАО "Роскартография" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на выполнение работ по созданию топографических планов масштаба 1:1000 на территории населенных пунктов Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007916001625), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
05 мая 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ОАО "Роскартография" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на выполнение работ по созданию топографических планов масштаба 1:1000 на территории населенных пунктов Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007916001625).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 13 мая 2016 года в 10 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представителями заявителя приведены следующие доводы жалобы.
Заявка заявителя была неправомерно отклонена конкурсной комиссией на основании ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе в связи с признанием заявки участника закупки не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, поскольку Обществом не представлена копия лицензии на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг по защите сведений, составляющих государственную тайну и осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с п. 26 "Информационная карта" конкурсной документации.
Заявитель отмечает, что вышеуказанная копия лицензии представлена в составе конкурсной заявки на участие в открытом конкурсе в пункте 10 описи документов.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) не согласился с жалобой и пояснил следующее.
Согласно п. "г" ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" установлено, что органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, являются:
- по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, - Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы (на территории Российской Федерации), Служба внешней разведки Российской Федерации (за рубежом);
- на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны - Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Служба внешней разведки Российской Федерации (в пределах их компетенции).
В пункте 27 "Извещения о проведении открытого конкурса", в пункте 26 "Информационная карта" установлено следующее: "Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия:
- Копия лицензии на осуществление картографической и геодезической деятельности;
- Копия лицензии на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг по защите сведений, составляющих государственную тайну и осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Участник закупки ОАО "Роскартография" представил в составе конкурсной заявки лицензию на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну от 02.10.2013 года N 24131 (п. 10 описи кол-во страниц-1). При этом не предоставил копию лицензии на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг по защите сведений, составляющих государственную тайну.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Также уполномоченный орган указывает на то, что участниками закупки ЗАО "СевКавТизис", ОА "Сахагипрозем" в составе конкурсной заявки были представлены копии лицензий на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг по защите сведений, составляющих государственную тайну, так и на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ОАО "Роскартография", в связи с несоответствием участника требованиям конкурсной документации.
Просит признать жалобу необоснованной.
Представители заказчика с жалобой не согласились и поддержали доводы представителя уполномоченного органа, при этом указывают на то, что установление требований о наличии у участника закупки предоставления лицензий на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг по защите сведений, составляющих государственную тайну и осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну обусловлено тем, что предметом закупки является составление топографических планов. При этом, при составлении некоторых топографических планов, подрядчиком могут быть использованы проекты границ населенных пунктов на топографической карте масштаба 1:50000 и крупнее, которые являются секретными в соответствии с пунктом 3.4.9 Перечня сведений, подлежащих к засекречиванию, Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 17.03.2008 N 1 (в ред. от 25.07.2014 N 456-дсп).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
29 марта 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение N 0116200007916001625 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по созданию топографических планов масштаба 1:1000 на территории населенных пунктов Республики Саха (Якутия) и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 59 614 000,00 руб.
20 апреля 2016 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПВК1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 5 (пять) заявок с порядковыми номерами КД-117 (ЗАО "СевКавТизис"), КД-119 (ФГБОУ ВО "Сибирский государственный университет геосистем и технологии"), КД-124 (ООО "Плаз"), КД-129 (ОАО "Роскартография"), КД-130 (ОАО "Сахагипрозем").
22 апреля 2016 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПРО1.
Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия приняла решение признать заявки всех участников закупки не соответствующими требованиям, установленным в конкурсной документации.
Открытый конкурс признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ОАО "Роскартография" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует действия конкурсной комиссии в части отклонения заявки на участие в открытом конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 22.04.2016 года N ПРО1 на участие в открытом конкурсе заявка участника закупки с номером заявки КД-129 (ОАО "Роскартография") признана не соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, по следующему основанию: "На основании ч.3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заявка отклоняется в связи с несоответствием требованиям к участнику конкурса, указанным в разделе 3 части 1 документации об открытом конкурсе. Отсутствует копия лицензии на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг по защите сведений, составляющих государственную тайну и осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с п. 26 "Информационная карта" части 1 документации открытого конкурса".
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно п. "г" ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом данной закупки по извещению N 0116200007916001625 является выполнение работ по созданию топографических планов масштаба 1:1000 на территории населенных пунктов Республики Саха (Якутия).
Согласно ст. 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Как следует из материалов дела, в извещении о проведении открытого конкурса, а также в п. 26 "Информационная карта" конкурсной документации установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки для подтверждения соответствия:
- Копия лицензии на осуществление картографической и геодезической деятельности;
- Копия лицензии на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг по защите сведений, составляющих государственную тайну и осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
П. 2 Положения "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 установлено, что органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, являются:
- при осуществлении деятельности по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, - Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы (на территории Российской Федерации), Служба внешней разведки Российской Федерации (за рубежом);
- при осуществлении деятельности на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны - Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Служба внешней разведки Российской Федерации (в пределах их компетенции).
В ходе рассмотрения дела, представители заказчика пояснили, что одним из обязательств подрядчика при исполнении контракта является осуществление мероприятий в области защиты государственной тайны, а именно работа со сведениями, где использованы проекты границ населенных пунктов на топографической карте масштаба 1:50000 и крупнее, которые в соответствии с пунктом 3.4.9 Перечня сведений, подлежащих к засекречиванию, Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 17.03.2008 N 1 (в ред. от 25.07.2014 N 456-дсп) являются секретными.э
В связи с выше изложенным, заказчику требуются копия лицензии на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг по защите сведений, составляющих государственную тайну, а также копия лицензии по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Материалами дела установлено, что участником закупки ОАО "Роскартография" в составе конкурсной заявки представлена копия лицензии ГТ N 0070801 от 02.10.2013 года, выданная Управлением ФСБ по г. Москве и Московской области на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Между тем, в материалах дела отсутствует копия лицензии на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа, изучив имеющиеся материалы дела, пришла к выводу о том, что принятое конкурсной комиссией решение о не соответствии заявки участника закупки ОАО "Роскартография" требованиям, указанным в конкурсной документации, поскольку Обществом не представлена копия лицензии на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг по защите сведений, составляющих государственную тайну, является правомерным.
Жалоба ОАО "Роскартография" подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ОАО "Роскартография" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на выполнение работ по созданию топографических планов масштаба 1:1000 на территории населенных пунктов Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007916001625) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 мая 2016 г. N 06-359/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016