изготовлено в полном объеме 27 мая 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии антимонопольного органа;
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии антимонопольного органа;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии антимонопольного органа,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стимул-88" (далее также - ООО "Стимул-88", Общество, заявитель): Ордахов В.С. (директор);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального района "Олекминский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - АМР "Олекминский район" РС (Я), аукционная комиссия, заказчик): не явились, о рассмотрении дела уведомлены надлежащим образом, представлено письменное пояснение;
от заказчика Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя школа N 1" (далее также - МБОУ "СОШ N 1", заказчик): не явились, о рассмотрении дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Стимул-88" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа АМР "Олекминский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на замену окон для нужд МБОУ СОШ N1 (извещение N 0116300005216000135), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
17 мая 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Стимул-88" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа АМР "Олекминский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на замену окон для нужд МБОУ СОШ N1 (извещение N 0116300005216000135).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 24 мая 2016 года в 10 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Заявитель поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее.
Обществом обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части не допуска ООО "Стимул-88" на основании следующего: "Первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации".
Указывает на то, что заявка участника закупки ООО "Стимул-88" полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела письменное пояснение аукционной комиссии уполномоченного органа оглашено в полном объеме.
Первая часть заявки участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки не указана страна происхождения товара.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
05 мая 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение N 0116300005216000135 о проведении электронного аукциона на замену окон для нужд МБОУ СОШ N1 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 403 880,00 руб.
16 мая 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300005216000135-1http://www.sberbank-ast.ru/viewdocument.aspx?id=2875 40812.
Согласно указанному протоколу до окончания подачи заявок поступило 15 (пятнадцать) заявок на участие в электронном аукционе с соответствующими порядковыми номерами: 1-15.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 4 (ООО "Стимул-88").
20 мая 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116300005216000135-2.
Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
1609390.56 |
понижение |
33.05 % |
20.05.2016 06:13:50 |
12 |
2 |
1619000.00 |
понижение |
32.65 % |
20.05.2016 06:33:27 |
6 |
3 |
1620000.00 |
понижение |
32.61 % |
20.05.2016 06:28:31 |
10 |
4 |
1621409.96 |
понижение |
32.55 % |
20.05.2016 06:13:34 |
1 |
5 |
1741603.96 |
понижение |
27.55 % |
20.05.2016 06:13:22 |
3 |
6 |
1849778.56 |
понижение |
23.05 % |
20.05.2016 06:11:07 |
9 |
7 |
1921894.96 |
понижение |
20.05 % |
20.05.2016 06:10:01 |
7 |
8 |
2006172.99 |
понижение |
16.54 % |
20.05.2016 06:08:45 |
8 |
20 мая 2016 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116300005216000135-3.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать все заявки, соответствующими требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе.
Победителем признан ИП Стефанчук Р.В..
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО "Стимул-88" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N N 0116300005216000135-1 от 16.05.2016 года аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Стимул-88" на основании следующего: "Первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Предметом данной закупки является выполнение работ на замену окон для нужд МБОУ СОШ N1.
Согласно пп. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено в ч. 2 "Информационная карта" п. 23 Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения дела, антимонопольным органом в адрес электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (исх. N 06/2695 от 19.05.2016 года) направлен запрос информации в части предоставления всех документов и сведений, направленных участниками закупки в составе первых частей заявок.
Изучив первые части заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что участником закупки ООО "Стимул-88" содержится только согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели, установленные аукционной документацией. При этом заявка участника не содержит наименование страны происхождения товара, используемого в ходе выполнения работ.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно не допустила к участию в электронном аукционе заявку участника ООО "Стимул-88" и признала ее не соответствующей требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки не указана страна происхождения товара.
Жалоба ООО "Стимул-88" подлежит признанию обоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с требованием части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N N 0116300005216000135-1 от 16.05.2016 года аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Стимул-88" на основании следующего: "Первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации".
Таким образом, антимонопольный орган отмечает, что в нарушение требований части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не содержит указания положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из материалов дела, в ч. 3 "Наименование и описание объекта закупки" в Ведомости материалов установлены материальные ресурсы без указания на максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также без значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что заказчиком нарушено требование ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, поскольку допущенные нарушения не повлияло на результаты осуществления закупки предписание об устранении нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Стимул-88" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа АМР "Олекминский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на замену окон для нужд МБОУ СОШ N1 (извещение N 0116300005216000135) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию АМР "Олекминский район" РС (Я) нарушившим часть 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя школа N 1" нарушившим ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Поскольку допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 мая 2016 г. N 06-411/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016