изготовлено в полном объеме 03 июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Феникс" (далее - ООО ЧОО "Феникс", заявитель): Климов Е.В. (директор), Муратов И.В. (представитель по доверенности),
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС (Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Сметанина Л.В. (представитель по доверенности),
от заказчика Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский коммунально-строительный техникум" (далее - заказчик, ГБПОУ РС(Я) "Якутский коммунально-строительный техникум") - Фаркова М.В. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Феникс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов и прилегающей территории (извещение N 0116200007916003375), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
24 мая 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Феникс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов и прилегающей территории (извещение N 0116200007916003375).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 31 мая 2016 года в 16 часов 00 минут в помещении Якутского УФАС России.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представители заявителя огласили доводы жалобы в полном объеме.
Из жалобы следует, что заявителем обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию соответствующей требованиям аукционной документации зпаявки участника закупки ООО ЧОП "Аузум".
Указывают, что у ООО ЧОП "Аузум" отсутствует лицензия на право осуществления деятельности, предусмотренная пунктом 7 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. N N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об охранной деятельности в РФ) - деятельности по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц у ООО ЧОП "Аузум" имеется лицензия, выданная 30.07.2012 г., до вступления в силу пункта 7 статьи 3 Закона об охранной деятельности в РФ (31.12.2014 г.), следовательно лицензия ООО ЧОП "Аузум" не предусматривает право на осуществление деятельности по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
В связи с вышеизложенным, по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия должна была принять решение о признании заявки ООО ЧОП "Аузум" не соответствующей положениям аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подведения итогов электронного аукциона.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с жалобой ООО ЧОО "Феникс" не согласилась и пояснила следующее.
В своей жалобе участник закупки ООО ЧОО "Феникс" обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в признании соответствующей требованиям документации заявки ООО ЧОП "Аузум", указывая на то, что у ООО ЧОП "Аузум" в лицензии отсутствует пункт 7 (охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона).
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пункте 1 части 1 и части 2 статьи. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" охранная деятельность подлежит лицензированию.
В пункте 20 раздела 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что к участникам закупки предъявляются единые требования. Участник закупки в составе 2-й части заявки представляет копию собственной лицензии на осуществление частной охранной деятельности, согласно Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", со следующими видами услуг:
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов.
Участником закупки ООО ЧОП "Аузум" представлена копия лицензии, в соответствии с которой ООО ЧОП "Аузум" имеет право на осуществление следующих видов услуг:
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества;
6) охрана объектов и (или), а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, имеющих особо важное значение.
Кроме того, согласно частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно подпункту 10 пункта 5.2 Порядка взаимодействия Уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 27.12.2013 N2425 заказчик по запросу уполномоченного органа в течение 1 (одного) рабочего дня направляет в его адрес разъяснения по заявке на закупку.
Заказчиком, 10.05.2016 по вышеуказанной закупке даны разъяснения положений документации об электронном аукционе следующего содержания: "Требование к участнику закупки подразумевает наличие в лицензии вида деятельности: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутри объектового и пропускного режима на объектах (согласно ч. 3 ст. 11 ФЗ от 22.12.2008 г. N272-ФЗ) в обязательном порядке".
Между тем, Федеральный закон от 22.12.2008 N 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности" не содержит часть 3 статьи 11.
Таким образом, из размещенного заказчиком ответа на запрос о даче разъяснений положений документации не следует, что участникам закупки надлежит в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе представить лицензию с правом осуществления деятельности, предусмотренной пунктом 7 статьи 3 Закона об охранной деятельности в РФ.
Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией уполномоченного органа нарушений не допущено, поскольку аукционная комиссия руководствовалась положениями документации об электронном аукционе.
Просит признать жалобу ООО ЧОО "Феникс" необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Представитель заказчика в ходе рассмотрения дела с жалобой ООО ЧОО "Феникс" согласилась и пояснила следующее:
Предмет закупки предполагает оказание услуг по охране здания ГБПОУ РС(Я) "Якутский коммунально-строительный техникум" и прилегающей к нему территории. ГБПОУ РС(Я) "Якутский коммунально-строительный техникум" является объектом массового пребывания людей и имеет паспорт антитеррористической защищенности.
Следовательно охрану здания ГБПОУ РС(Я) "Якутский коммунально-строительный техникум" может осуществлять только охранная организация, имеющая право на оказание услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона об охранной деятельности в РФ.
Заказчиком в аукционной документации ошибочно не включено требование о наличии у участников закупки лицензии, выданной на право осуществления вышеуказанной деятельности.
В связи с вышеизложенным, заказчик 10.05.2016 представил разъяснение положений документации об электронном аукционе, из смысла которого следует, что участникам закупки в составе вторых частей своих заявок на участие в электронном аукционе надлежит представить лицензию, выданную на право осуществления деятельности, предусмотренной пунктом 7 статьи 3 Закона об охранной деятельности в РФ.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
30 апреля 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадке АО "ЕЭТП" размещены извещение N 0116200007916003375 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов и прилегающей территории, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 510 300,00 руб.
12 мая 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007916003375-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки в соответствующими порядковыми номерами. Аукционная комиссия, рассмотрев указанные заявки, приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
16 мая 2016 года состоялся электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007916003375-2.
Согласно указанному протоколу все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания, выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N3 |
16-05-2016 09:44:27 [GMT +9] |
390 350.00 |
RUR |
Заявка N3 |
2 |
Участник N1 |
16-05-2016 09:43:36 [GMT +9] |
398 348.50 |
RUR |
Заявка N1 |
17 мая 2016 года состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также подведение итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007916003375-3.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, признала заявки обоих участников электронного аукциона, подавших предложение о цене контракта, соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО ЧОО "Феникс" необоснованной по следующим основаниям.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 названной статьи аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из совокупного смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что действия аукционной комиссии, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, заключаются в их проверке на предмет соответствия требованиям аукционной документации.
Из извещения о проведении закупки N 0116200007916003375 следует, что к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Участник закупки в составе 2-й части заявки представляет копию собственной лицензии на осуществление частной охранной деятельности, согласно Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", со следующими видами услуг: 2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества 6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов.
В пункте 20 раздела 1 "Информационная карта" части 1 аукционной документации "Информационная карта, инструкция по заполнению заявки" установлено аналогичное требование.
При этом, аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не могла руководствоваться разъяснениями, представленными заказчиком 10.05.2016 г. на запрос поступивший от участника закупки, поскольку из смысла указанных разъяснений: "Требование к участнику закупки подразумевает наличие в лицензии вида деятельности: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутри объектового и пропускного режима на объектах (согласно ч. 3 ст. 11 ФЗ от 22.12.2008 г. N272-ФЗ) в обязательном порядке", - в связи с отсутствием в статье 11 Федеральном законе от 22.12.2008 N 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности" части 3, невозможно установить меняется ли суть установленных заказчиком к участникам закупки требований.
Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию участника закупки, представившего в составе второй части своей заявки на участие в электронном аукционе лицензию на право осуществления деятельности, предусмотренной пунктом 6 статьи 3 Закона об охранной деятельности в РФ являются правомерными и не противоречат положениям законодательства о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным жалоба ООО ЧОО "Феникс" признана необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее:
Статьей 12 Закона о контрактной системе установлен принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок
Согласно части 1 указанной статьи, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из совокупного смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что в случае, если предметом закупки является выполнение работ/оказание услуг, осуществление которых требует наличия разрешительных документов, заказчику, в целях достижения заданных результатов обеспечения государственных/муниципальных нужд надлежит установить соответствующее требование к специальной правоспособности участников закупки.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией, содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как указано выше, из извещения о проведении закупки N 0116200007916003375 следует, что к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Закона о контрактной системе. Участник закупки в составе 2-й части заявки представляет копию собственной лицензии на осуществление частной охранной деятельности, согласно Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", со следующими видами услуг: 2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества 6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов.
В пункте 20 раздела 1 "Информационная карта" части 1 аукционной документации "Информационная карта, инструкция по заполнению заявки" установлено аналогичное требование.
Между тем, в ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что предметом контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион, является оказание услуг по охране здания ГБПОУ РС(Я) "Якутский коммунально-строительный техникум" и прилегающей к нему территории. При этом ГБПОУ РС(Я) "Якутский коммунально-строительный техникум" является объектом массового пребывания людей и имеет паспорт антитеррористической защищенности.
В соответствии с пунктом 24 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 272 в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана.
В соответствии со статьей 11 Закона об охранной деятельности в РФ оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
Статьей 3 Закона об охранной деятельности в РФ установлено, что в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
Следовательно, охрану здания ГБПОУ РС(Я) "Якутский коммунально-строительный техникум" может осуществлять только охранная организация, имеющая право на оказание услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона об охранной деятельности в РФ.
Представитель заказчика также пояснила, что требование о наличии у участников закупки лицензии, выданной на право осуществления вышеуказанной деятельности не было включено в аукционную документации ошибочно.
В связи с вышеизложенным, заказчик, не установивший в извещении о проведении закупки и в аукционной документации надлежащие требования к участникам закупки и составу заявок на участие в электронном аукционе, признается нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Феникс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов и прилегающей территории (извещение N 0116200007916003375) необоснованной.
2. Признать заказчика Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) "Якутский коммунально-строительный техникум" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Республики Саха (Якутия) "Якутский коммунально-строительный техникум", аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии Нанова Т.А.
Члены комиссии: Мохначевская М.Н.
Петухова М.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 мая 2016 г. N 06-429/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016