изготовлено в полном объеме 10 июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СахаЛабСервис" (далее также - ООО "СахаЛабСервис", заявитель): Соганов А.А. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД" (далее также - ГБУ РС(Я) "Якутский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД", заказчик): Дмитриенко И.С. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СахаЛабСервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (извещение N 0116200007916003334), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
31 мая 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СахаЛабСервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (извещение N 0116200007916003334).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 07 июня 2016 года в 15 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя приведены следующие доводы.
По имеющимся у заявителя сведениям (сведения из ранее заключенных контрактов ООО "ИМБИОТЕСТ") победитель электронного аукциона ООО "ИМБИОТЕСТ" планирует поставить товар (набор реагентов "АГАТ-ВИЧ-1,2"), не соответствующий требованиям, установленным аукционной документацией, что подтверждается инструкцией по применению данного набора реагентов и регистрационным удостоверением на данный товар.
Победитель был неправомерно допущен к участию в электронном аукционе.
По итогам подведения итогов электронного аукциона заявитель занял второе место.
Просит приостановить заключение контракта, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с жалобой согласилась и пояснила следующее.
В первой части заявки ООО "ИМБИОТЕСТ" на участие в электронном аукционе был предложен к поставке товар со следующей характеристикой: "Неготовые к использованию растворы конъюгата 1, конъюгата 2, хромогена, требующие разведения". Данный показатель товара не соответствует описанию объекта закупки аукционной документации, поскольку установлено требование о том, чтобы данные растворы были готовы к использованию.
Просит выдать предписание о повторном рассмотрении первых частей заявок.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил следующее.
Набор реагентов, предлагаемый к поставке ООО "ИМБИОТЕСТ", действительно не подходит под описание объекта закупки, поскольку к поставке требуются готовые к использованию растворы конъюгата 1, конъюгата 2, хромогена.
Данный показатель имеет существенное значение для заказчика.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
30 апреля 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" опубликовано извещение N 0116200007916003334 о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 266 560,00 рублей.
17 мая 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916003334-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки с порядковыми номерами 1 (ООО "СахаЛабСервис"), 2, 3.
Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
20 мая 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007916003334-2.
Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N2 |
20-05-2016 10:58:01 [GMT +9] |
145 667.00 |
RUR |
Заявка N2 |
2 |
Участник N1 |
20-05-2016 10:56:43 [GMT +9] |
147 000.00 |
RUR |
Заявка N1 |
25 мая 2016 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок с порядковыми номерами 1 (ООО "СахаЛабСервис"), 2 (ООО "ИМБИОТЕСТ"), о чем составлен протокол N 0116200007916003334-3.
Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации, вторых частей заявок с порядковыми номерами 1 (ООО "СахаЛабСервис"), 2 (ООО "ИМБИОТЕСТ").
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СахаЛабСервис" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе победителя электронного аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916003334-1 от 17 мая 2016 года победителем электронного аукциона признано ООО "ИМБИОТЕСТ" (порядковый номер заявки 2).
Предметом данной закупки является поставка расходного материала.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, в данном случае участники закупки в первых частях заявок на участие в электронном аукционе указывают, в том числе, конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из материалов дела установлено, что в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к требуемому к поставке товару:
N |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед. изм |
Кол-во |
1 |
Набор реагентов для одновременного иммуноферментного выявления антител к вирусу иммунодефицита человека первого и второго типов (ВИЧ-1 и ВИЧ-2) и антигена р24 ВИЧ-1 |
Одновременное выявление антител к вирусу иммунодефицита человека первого и второго типов (ВИЧ-1 и ВИЧ-2) и антигена р24 ВИЧ-1 в сыворотке, плазме крови человека. Количество определений не менее 192 опр. (стрип) Готовые к использованию растворы конъюгата 1, конъюгата 2, хромогена. Чувствительность от 5 пг/мл до 20 пг/мл. Наличие формулы расчета коэффициента позитивности обязательно. Набор должен быть укомплектован клейкой пленкой для планшета, ванночками для реагентов, одноразовыми наконечниками для дозаторов |
набор |
30 |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Подразделом 1 "Первая часть заявки" раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено, в том числе, следующее:
1.1.1. Если в документации об электронном аукционе указаны средства индивидуализации и наименование страны происхождения товара:
1.1.1.1. В случае если в документации об электронном аукционе указаны средства индивидуализации и наименование страны происхождения товара, участник закупки вправе предоставить только согласие на поставку товаров на условиях документации об электронном аукционе (подп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ).
1.1.1.2. В случае предложения участником закупки товара эквивалентного закупаемому, он должен указать конкретные показатели товара, в том числе средства индивидуализации, наименование страны происхождения товара, технические и функциональные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации. При этом количество и наименования показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать количеству и наименованиям показателей товара, установленным в части 2 "Описание объекта закупки". Эквивалентность предлагаемого товара будет устанавливаться по всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" (подп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ).
1.1.2. Если документация об электронном аукционе не содержит указания на наименование страны происхождения товара (при этом могут быть указаны средства индивидуализации):
1.1.2.1. Участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ).
При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 "Описание объекта закупки". Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 "Описание объекта закупки".
Между тем, из материалов дела установлено, что в первой части заявки участника закупки (порядковый номер заявки 2) представлены, в том числе, следующие показатели предлагаемого к поставке товара:
N |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед. изм |
Кол-во |
1 |
Набор реагентов для одновременного иммуноферментного выявления антител к вирусу иммунодефицита человека первого и второго типов (ВИЧ-1 и ВИЧ-2) и антигена р24 ВИЧ-1
АГАТ-ВИЧ-1,2 Производство ЗАО "ЭКОлаб", Россия |
Одновременное выявление антител к вирусу иммунодефицита человека первого и второго типов (ВИЧ-1 и ВИЧ-2) и антигена р24 ВИЧ-1 в сыворотке, плазме крови человека. Количество определений 192 опр. (стрип) Неготовые к использованию растворы конъюгата 1, конъюгата 2, хромогена, требующие разведения Наличие формулы расчета коэффициента позитивности обязательно. Набор укомплектован клейкой пленкой для планшета, ванночками для реагентов, одноразовыми наконечниками для дозаторов |
набор |
30 |
Таким образом, заявителем представлены конкретные показатели значений ("Неготовые к использованию растворы конъюгата 1, конъюгата 2, хромогена, требующие разведения"), не соответствующие требуемым значениям, и, следовательно, не соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией неправомерно принято решение о допуске участника закупки с порядковым номером заявки 2 к участию в электронном аукционе, поскольку первая часть заявки заявителя не соответствует показателям, установленным в аукционной документации.
Аукционной комиссией нарушен пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "СахаЛабСервис" подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СахаЛабСервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (извещение N 0116200007916003334) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 июня 2016 г. N 06-469/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2016