изготовлено в полном объеме 14 июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СибБиоМед" (далее также - ООО "СибБиоМед", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская клиническая больница" (далее также - ГБУ РС (Я) "ЯГКБ", заказчик): Свинобоева Н.Н.;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СибБиоМед" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "ЯГКБ", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (инструменты) (извещение N 0116200007916003646), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
02 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СибБиоМед" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "ЯГКБ", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (инструменты) (извещение N 0116200007916003646).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 09 июня 2016 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения дела от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из текста жалобы ООО "СибБиоМед" следует, что заявителем обжалуется признание второй части заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации.
Заявитель указывает, что статья 62 и часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливают перечень документов и информацию, которые должны содержаться в заявке на участие в электронном аукционе.
Участником аукциона в составе заявки на участие в электронном аукционе были представлены документы и информация, требование о предоставлении которых установлены Законом о контрактной системе.
Требование заказчика о наличии во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении, на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе правомерно. Однако в требования заказчика включено только предоставление копии регистрационных документов, которые содержатся на сайте Росздравнадзора (http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch).
Кроме того данное требование к участникам закупки отсутствует в извещении о проведении электронного аукциона, как того предусматривает пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, а именно: в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, по мнению заявителя, заказчиком допущено нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) пояснила, что в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Согласно форме регистрационного удостоверения на медицинское изделие, утверждённой Приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие" приложение является неотъемлемой частью регистрационного удостоверения.
Пункт 25 Извещения о проведении электронного аукциона, пункт 34 Информационной карты в соответствии с этим содержат требование о том, что участник осуществления закупки в составе второй части заявки представляет копии регистрационных удостоверений.
Данные требования соответствуют п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку действующим законодательством РФ не установлено, что регистрационные удостоверения должны передаваться заказчику вместе с товаром.
Участник закупки ООО "СибБиоМед" подал заявку на участие в электронном аукционе, при этом представил копию регистрационного удостоверения от 12 октября 2015 года N РЗП 2015/3121 без приложений. Между тем на титульном листе регистрационного удостоверения содержится информация о наличии приложений на 10 листах, а также виды медицинского изделия.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа обоснованно отклонила заявку ООО "СибБиоМед" на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением копий документов, предусмотренных п. 34 Информационной карты.
Доводы заявителя о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа может проверить соответствие заявки участника закупки требованиям документации по п. 34 Информационной карты на основании данных в сети "Интернет" не состоятельны по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 ФЗ-44, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия признает заявку не соответствующей при непредставлении документов, предусмотренных документацией.
При этом аукционная комиссия вправе также отклонить заявку при наличии в представленных документах недостоверной информации и как раз в данном случае аукционная комиссия вправе обратиться к данным, размещенным на сайте Росздравнадзора, то есть для проверки достоверности уже представленных документов.
По общим правилам документ - это материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде и специально предназначенный для ее передачи во времени и пространстве.
Таким образом, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии регистрационный удостоверений на предлагаемый товар, при этом ссылка на государственный реестр медицинских изделий, размещенный на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сети Интернет, без представления копий указанных регистрационных удостоверений в полном объеме, не является исполнением требований о предоставлении копий документов.
Представитель заказчика поддержала доводы уполномоченного органа в полном объеме.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
13 мая 2016 года уполномоченным органом Госкомзакупок РС(Я) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" опубликовано извещение N 0116200007916003646 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (инструменты), а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 400 000,00 руб.
26 мая 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916003646-1. Согласно указанному протоколу, до срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе на участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок. Аукционная комиссия уполномоченного органа, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, документацией об электронном аукционе, приняла решение о признании соответствующими всех поступивших заявок.
30 мая 2016 года состоялся электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007916003646-2.
Согласно указанному протоколу минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере возрастания, выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N3 |
30-05-2016 10:09:08 [GMT +9] |
235 000.00 |
RUR |
Заявка N3 |
2 |
Участник N5 |
30-05-2016 10:07:33 [GMT +9] |
241 000.00 |
RUR |
Заявка N5 |
3 |
Участник N2 |
30-05-2016 10:02:34 [GMT +9] |
243 000.00 |
RUR |
Заявка N2 |
4 |
Участник N1 |
30-05-2016 09:52:30 [GMT +9] |
281 000.00 |
RUR |
Заявка N1 |
01 июня 2016 года состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подведение итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007916003646-3. Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия уполномоченного органа, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе на предмет соответствия требованиям аукционной документации, приняла решение признать заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 3, 5 соответствующими требованиям аукционной документации, а заявку с порядковым номером 2 (ООО "СибБиоМед") не соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО "СибБиоМед" необоснованной на основании следующего.
Согласно протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916003646-3 от 01 июня 2016 года, заявка участника закупки ООО "СибБиоМед" признана не соответствующей требования аукционной документации на основании следующего: "На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Участником осуществления закупок не представлены документы, предусмотренные в документации ЭА (копия приложения к регистрационному удостоверению Минздрава России (Росздравнадзора РФ)".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее также - Правила). Названные Правила устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.
В силу пункта 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Регистрационное удостоверение - это документ, подтверждающий факт государственной регистрации медицинского изделия.
Согласно указанным Правилам, государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия). При этом Приложение к такому удостоверению является неотъемлемой частью его (Приказ Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие").
Единственным документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на конкретное медицинское изделие, которое выдается бессрочно.
В соответствии с пунктом 25 Извещения о проведении электронного аукциона и пунктом 34 раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации вторая часть заявки должна содержать копии регистрационных удостоверений Минздрава России (Росздравнадзора РФ).
Согласно ГОСТ Р 7.0.8 - 2013 Делопроизводство и архивное дело копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Таким образом, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов должна содержать копию регистрационного удостоверения медицинского изделия на предлагаемый товар в полном объеме, при этом предоставление копии регистрационного удостоверения без приложений не является надлежащим исполнением требования о предоставлении копии регистрационного удостоверения в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Из материалов дела следует, что участником закупки ООО "СибБиоМед" представлена копия регистрационного удостоверения от 12 октября 2015 года N РЗП 2015/3121 на инструменты медицинские хирургические без приложений. Между тем на титульном листе регистрационного удостоверения содержится информация о наличии приложений, которые отсутствуют в составе второй части заявки.
Комиссия Якутского УФАС России, проанализировав вторую часть заявки ООО "СибБиоМед" пришла к выводу, что данная заявка не содержит надлежащей копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, поставка которых является предметом закупки.
Таким образом, признав заявку ООО "СибБиоМед" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, аукционная комиссия Госкомзакупок РС(Я) не нарушила положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, жалоба ООО "СибБиоМед" признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "СибБиоМед" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "ЯГКБ", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (инструменты) (извещение N 0116200007916003646) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 июня 2016 г. N 06-478/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016