Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Пахомовой Н. С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Мочалова Н.Е. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Стройконтракт" - не явились, уведомлены;
от заказчика - ГУ - Управления пенсионного фонда РФ в г. Заринске и Заринском районе - Столповских Елены Олеговны, Полодюк Светланы Анатольевны,
рассмотрев жалобу ООО "Стройконтракт" на действия заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в. г. Заринске и Заринском районе при проведении запроса котировок N 0217100004016000005 на "Текущий ремонт зданий, сооружений, помещений", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25.04.2016г. заказчиком - ГУ - Управлением пенсионного фонда РФ в г. Заринске и Заринском районе было размещено извещение о проведении запроса котировок на "Текущий ремонт зданий, сооружений, помещений".
Заявитель в жалобе указывает, что по результатам проведенной закупки общество было признано победителем запроса котировок. В процессе заключения контракта Заказчик направил в адрес общества проект контракта в котором указана стоимость работ с учетом НДС.
Общество применяет УСН и не является плательщиком НДС, в связи с чем в адрес заказчика был направлен проект контракта с приложенной выпиской из ЕГРЮЛ, для заключения с указанием цены контракта предложенной победителем 214 480, 00 руб. Однако заказчик отказался подписывать контракт с указанием уменьшить цену контракта на сумму НДС, или включить ее в цену контракта, так как участник использует упрощенную систему налогообложения, не является плательщиком НДС (о чем указано в самой котировочной заявке).
Учитывая изложенное заказчик неправомерно предлагает заключить контракт обществу, применяющему УСН с учетом НДС.
На основании изложенного заявитель просит приостановить процедуру закупки; признать жалобу обоснованной; выдать предписание о заключении контракта с учетом замечаний заявителя.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системерезультаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Заказчиком в приложении N1 к котировочной заявке установлено,что участник запроса котировок должен предоставить информацию является ли участник размещения заказа плательщиком НДС.
Победителем запроса котировок признан Заявитель, в своей заявке он указал, что не является плательщиком НДС.
В извещении о запросе котировок Заказчиком была указана цена контракта с НДС. В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, а так же учитывая информацию представленную победителем запроса котировок, Заказчик должен был направить проект контракта победителю с указанием в нем цены без учета НДС, т.е. цены предложенной победителем.
Заказчик неправомерно направил государственный контракт с выделением суммы НДС.
Учитывая изложенное доводы жалобы являются обоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройконтракт" обоснованной.
2. Признать действия Заказчика - ГУ - Управления пенсионного фонда РФ в г. Заринске и Заринском районепри проведении запроса котировок N 0217100004016000005 на "Текущий ремонт зданий, сооружений, помещений" выразившиеся в нарушении части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать Заказчику - ГУ - Управления пенсионного фонда РФ в г. Заринске и Заринском районе предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Н.Е. Мочалов |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Заказчику - ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в г. Заринске и Заринском районе
Таратынова ул., д . 4, г. Заринск, 659100
ПРЕДПИСАНИЕ N 48 341/16)
о прекращении нарушения в сфере закупок
"31" мая 2016 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Пахомовой Н. С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Мочалова Н.Е. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
по результатам рассмотрения жалобы ООО "Стройконтракт" на действия заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в. г. Заринске и Заринском районе при проведении запроса котировок N 0217100004016000005 на "Текущий ремонт зданий, сооружений, помещений", согласно Закону о контрактной системе, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила:
заказчиком при проведении запроса котировок N 0217100004016000005 на "Текущий ремонт зданий, сооружений, помещений"были допущены нарушения части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившееся в направлении проекта контракта, не соответствующего требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частью 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 Законом о контрактной системе предписывает Заказчику:
1. Устранить нарушения части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, путем внесения соответствующих изменений в проект контракта в соответствии решением Комиссии УФАС по Алтайскому краю N 341/16 от 31.05.2016 г., и направления проекта контракта в адрес ООО "Стройконтракт".
2. Заказчику - направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за "20" июня 2016 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании пункта 1 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии: ____________________________ А. В. Кочетков
Члены комиссии ______________________________ Н.Е. Мочалов
______________________________ Н.С. Пахомова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 31 мая 2016 г. N 341/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016