Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Золотая Заря" - не явились, уведомлены;
от заказчика - МБОУ "Детский оздоровительный лагерь "Чайка"- не явились, уведомлены;
от уполномоченного органа - Администрации Змеиногорского района Алтайского края - Беляева А. В.,
рассмотрев жалобу ООО "Золотая Заря" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Змеиногорского района при проведении электронного аукциона N 0117300021316000034 "поставка продуктов питания (овощи, фрукты) для МБОУ ДОЛ "Чайка", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18.05.2016г. уполномоченным органом - Администрацией Змеиногорского района было размещено извещение о проведении электронного аукциона "поставка продуктов питания (овощи, фрукты) для МБОУ ДОЛ "Чайка".
Заявитель в жалобе указывает, что аукционной комиссией уполномоченного органа была неправомерно отклонена первая часть заявки (в протоколе N5) со следующим обоснованием причин: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Участником в заявке не указано соответствует ли поставляемый им товар требованиям ГОСТ и ТР. В заявке в п.1-12 указано что "товар должен соответствовать ГОСТ и ТР", вместо "товар соответствует ГОСТ и ТР".
Заявитель полагает, указанное основание отклонения неправомерным, поскольку в документации в п. 1-12 указано "товар должен соответствовать ГОСТ и ТР" и данная фраза отнесена к значениям показателей которые не могут изменяться при подаче заявок.
На основании изложенного заявитель просит: признать жалобу обоснованной. Представители уполномоченного органа и заказчика предоставили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается
Документацией об аукционе установлено требование к товару по п. 1-12: "товар должен соответствовать ГОСТ и ТР", при этом данный показатель отнесен к значениям показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки.
В заявке обществом к установленному требованию сделано следующее предложение по п. 1-12: "товар должен соответствовать ГОСТ и ТР".
Таким образом, в заявке представлена информация соответствующая требованиям документации об аукционе, а действия аукционной комиссии по отклонению заявки являются неправомерными и нарушающими ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Золотая Заря" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Змеиногорского района при проведении закупки, выразившиеся в нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Змеиногорского района предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 июня 2016 г. N 356
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016