Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Стройинвест" -не явились, уведомлены;
от Заказчика - Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края - Комаровой Татьяны Ивановны, Паршукова Ивана Александровича;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жихаревой Елены Юрьевны;
рассмотрев жалобуООО "Стройинвест" на документацию об открытом конкурсе N 0817200000316003578 на "Строительство объектов газификации на территории Алтайского края для нужд Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
22.04.2016 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0817200000316003578 на "Строительство объектов газификации на территории Алтайского края для нужд Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края".
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Стройинвест" на положения конкурсной документации, а именно Заявитель полагает, что:
1. В проекте контракта установлен конкретный размер обеспечения исполнения контракта, между тем не указана возможность обеспечения исполнения контракта в случае, если предложена в заявке участника закупки цена снижена на 25 и более процентов по отношению к НМКЦ;
2. Заказчиком в конкурсной документации на оказание услуг неправомерно установлено требование, что срок действия банковской гарантии предоставление которой выбирается участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, если иные положения конкурсной документации не дают возможности установить конкретный минимальный срок банковской гарантии;
3. В проекте контракта отсутствует конкретное значение объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО.
4. Заказчиком внесены изменения в документацию с нарушением положений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика и заключение контракта, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного учреждения представила документы по запросу, жалобу считает необоснованной.
Представители Заказчика представили документы по запросу, а так же пояснили, что с доводами жалобы не согласны, считают ее необоснованной.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная(максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей,заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта вразмере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) ценыконтракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта определяется от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 30% (91 689 873 р.00коп.). При этом статья 37 Федерального закона предусматривает особый порядок - антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона.
2. Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии долженпревышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 6.5 Проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.
Условие проекта контракта определено в четком соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона условие опривлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированныхнекоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
Таким образом, пункт 3.4.10. проекта контракта содержит объем привлечения в виде процента от цены контракта "3.4.10. Привлечь к исполнению Контракта соисполнителей (субподрядчиков) из числа субъектов малогопредпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования) на объем работ, составляющий не менее 70 процентов цены Контракта".
Таким образом, Заказчиком в рамках документации о закупке определен процент объема привлечения к исполнению договора субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Довод Заявителя о необходимости установления объема одним конкретным числом (процентом) не находит своего подтверждения в рамках заседания комиссии УФАС по Алтайскому краю ввиду отсутствия в рамка положений статьи 30 Закона о контрактной систем требования о строгом максимальном объеме участия СМП и СОНО, таким образом установленное требование в проекте контракта позволяет определить минимальный объем привлечения не ограничивая стороны договорных отношений впорядке и условиях исполнения обязательств.
4. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N 913 "Об утверждении Положения о размещении наофициальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию", на официальном сайте размещено изменение извещения о проведении открытого конкурса 13.05.2016 года в соответствии с указанным постановлением.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю не усматривает нарушений положений постановления.
На основании вышеизложенного действия Заказчика ,Уполномоченного учреждения не содержат нарушений Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 июня 2016 г. N 35416
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016