Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от Заявителя - ООО "МедИнтекс": Ганнибалова Андрея Игоревича;
от уполномоченного учреждения - КГБУЗ "Центр государственных закупок Алтайского края": Жихаревой Елены Юрьевны
от Заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница N 11, г. Барнаул": Митяковой Светланы Владимировны
рассмотрев жалобу ООО "МедИнтекс" на действия аукционной комиссии Заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница N 11", при проведении закупки N 0817200000316005205 на "Поставка лекарственных средств на 2016 год для нужд КГБУЗ "Городская клиническая больница N 11", г. Барнаул" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "МедИнтекс" на положение документации Заказчика - ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России, при проведении закупки N 0817200000316005205 на "Поставку лекарственных средств на 2016 год для нужд КГБУЗ "Городская клиническая больница N 11, г. Барнаул""
Заявитель полагает, что конкурсная документация разработана с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно Заказчиком и Уполномоченным органом, осуществлявшим закупку, было допущено некорректное описание объекта закупки в техническом задании.
Ампициллин + Сульбактам является международным наименованием препарата. Торговым наименованием указанного препарата, поставляемого в одной упаковке с растворителем является только Сультасин. В государственном реестре лекарственных средств имеет описание: Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г + 500 мг; флакон (флакончик) 1 с растворителем в ампулах 5 мл, упаковка контурная ячейковая 1, (в описание, указанном в реестре, отсутствуют сведения о том, какое вещество используется в качестве растворителя). В инструкции по применению к указанному препарату указано, что к содержимому флакона добавляют вода для инъекции или 0,5% раствор новокаина или изотонического раствора натрия хлорида.
А также, Заявитель жалобы подал запрос на разъяснение положений аукционной документации. На указанный запрос Заказчиком был дан ответ, однако Заявитель полагает, что поступивший ответ не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно считает его не полным.
На основании изложенного, ООО "МедИнтекс" просит приостановить размещение закупки, обязать Заказчика и Уполномоченный орган внести соответствующие изменения в техническое задание и описание объекта закупки, в соответствии с доводами, изложенными в поданной жалобе.
Представитель уполномоченного органа представила документы по запросу, а так же пояснила, что считает жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика представила письменные пояснения, а также пояснила, что считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок, пришла к следующим выводам.
27.05.2016 года Уполномоченным учреждением - КГБУЗ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000316005205 на "Поставку лекарственных средств на 2016 год для нужд КГБУЗ "Городская клиническая больница N 11, г. Барнаул"".
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона к контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В своем запросе на разъяснения Заявитель указал: "Просим дать разъяснение положений закупочной документации по следующему положению:
В графе наименование товара, закупаемого заказчиком, в техническом задании закупочной документации, указано лекарственное средство Ампициллин + Сульбактам, в графе Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки / Дополнительная комплектация Технического задания, указано в комплекте с растворителем раствора натрия хлорида 0,9% в ампулах по 5 мл.
В Техническом задании закупочной документации отсутствует требование относительно потребительской упаковки (наличие препарата Ампициллин + Сульбактам и натрия хлорида 0,9% в одной упаковке). Легальное определение комплекта, закрепленное Гражданским кодексом Российской Федерации, подразумевает поставку набора товаров в комплекте, в связи с чем, просим дать разъяснение, относительно возможности поставки медицинских препаратов Ампициллин + Сульбактам и натрия хлорида 0,9% в ампулах по 5 мл в отдельных потребительских упаковках в указанном закупочной документацией количестве. В случае отрицательного ответа, просим привести нормативно - правовое обоснование невозможности такой поставки"
02.06.2016г. Заказчиком, в срок установленный Законом о контрактной системе был представлен ответ, а именно: "Заказчик руководствовался техническим заданием аукционной документации, на что сделал ссылку - техническое задание, которое уже содержало условие о комплектности товара "с растворителем - раствора натрия хлорида 0,9% в ампулах по 5 мл".
Законом о контрактной системе не установлено, насколько полным должен быть ответ Заказчика, таким образом, довод Заявителя о неполном ответе на запрос на разъяснения является несостоятельным. Иных требований Законом о контрактной системе не установлено, таким образом Заказчиком соблюдены требования установленные статьей 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Заявитель считает что, описание препарата торговое наименование Сультасин: "Ампицилин + Сульбактам" составлено некорректно.
В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки - это фиксация качественных и количественных характеристик, позволяющая идентифицировать объект закупки. Описание должно быть объективным. Нарушения правил описания объекта закупки в действиях Заказчика не выявлено.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик описал объект закупки (техническое задание), так как требуется ему для применения данного препарата в лечебном процессе, с соблюдением норм действующего законодательства.
На основании изложенного, жалоба ООО "МедИнтекс" не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МедИнтекс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 июня 2016 г. N 359/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016