Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Андреева С.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомова Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от Заявителя - не явился, уведомлен.
от Заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю": Сеткиной Екатерины Александровны,
рассмотрев жалобу АО "СОГАЗ" на положения конкурсной документации, при проведении закупки N 0817100000616000145 на "Оказание услуг по ОСАГО", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба АО "СОГАЗ" на положения конкурсной документации, при проведении закупки N 0817100000616000145на "Оказание услуг по ОСАГО".
В своей жалобе Заявитель указывает, что положения конкурсной документации Заказчика не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
По мнению Заявителя, Заказчиком незаконно проводится оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки" путем сравнения значений критериев оценки заявок, что противоречат требованиям Закона о контрактной системе, разъяснениям Федеральной антимонопольной службы и Минэкономразвития РФ, а также Постановлению N1085, согласно которым оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки" должна производиться с использованием пропорциональной зависимости (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и предъявляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия). Также, по мнению заявителя, установление подобных критериев не позволяет объективно оценить и соотнести предложения участников с учетом выгодности одного предложения относительно другого.
Кроме того, Заявитель в жалобе также указывает, что конкурсная документация Заказчика в отношении оценки по критерию "Квалификация участников закупки" свидетельствует о совершении Заказчиком действий приводящих к ограничению конкуренции.
На основании изложенного АО "СОГАЗ" просит:
- приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу;
- признать жалобу обоснованной;
-провести проверку правомерности действий Заказчика в части содержания конкурсной документации по оценке заявок по критерию "Квалификация участников закупки" на соответствие требованиям Закона о контрактной системе;
- выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика представила документы по запросу, письменные объяснения, а также пояснила, что считает жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
Извещение о проведение открытого конкурса "Оказание услуг по ОСАГО" и конкурсная документация размещены 27.05.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Согласно конкурсной документации оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки" оценка осуществляется по показателям, которые рассматриваются в следующем порядке.
Максимальное количество баллов по всем показателям критерия = 100 баллов.
По каждому показателю предложению участника конкурса присваивается значение в баллах в соответствии с таблицей:
п/п |
Показатели |
Коэффициент значимости показателя |
Значение показателя |
Кол-во баллов |
1. |
Показатель убыточности. Оценивается по данным "Формы 2 - страховщик" за январь - сентябрь 2015 года. Формула для расчета:
|
0,4 |
|
0 |
|
10 |
|||
< 60% |
30 |
|||
2. |
Текущая платежеспособность. Оценивается по данным "Формы 2 - страховщик" за январь - сентябрь 2015 года. Формула для расчета:
|
0,4 |
|
0 |
> 70% и |
10 |
|||
> 80% |
30 |
|||
4. |
Непрерывность подтверждения действительного рейтинга надежности присвоенного агентством "Эксперт РА" не ниже А++. Подтверждается документами агентства Эксперт РА |
0,2 |
< 4 года |
0 |
|
10 |
|||
|
40 |
|||
|
ИТОГО: |
|
|
100 |
Количество баллов, присуждаемые заявке по критерию "Квалификация участников закупки" определяется по следующей формуле:НЦСл = C1*K3+C2*K31+C3*K32, где:
iПДСл - Количество баллов участника по критерию "Квалификация участников закупки";
С1 - Количество баллов показателя "Показатель убыточности";
С2 - Количество баллов показателя "Текущая платежеспособность";
СЗ - Количество баллов показателя "Непрерывность подтверждения действительного рейтинга надежности присвоенного агентством "Эксперт РА" не ниже А++";
КЗ - коэффициент значимости показателя = 0,4;
К31 - коэффициент значимости показателя = 0,4;
К32 - коэффициент значимости показателя = 0,2.
Рейтинг по заявке, присуждаемый участнику конкурса по критерию "Квалификация участника закупки", определяется по формуле Rci = HLJCi * Кс, путем умножения значения НЦСл на соответствующую указанному критерию значимость Кс (0,25).
Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявке вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах присвоенных всеми членами единой комиссии по каждому из указанных показателей.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ N 1085 от 28 ноября 2013 года "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 20 Правил оценки заявок оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 25 настоящих Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 24 настоящих Правил.
Пунктом 29 Правил оценки заявок определено, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Следовательно, на основании Правил оценки заявок Заказчиком в конкурсной документации "Оказание услуг по ОСАГО" в целях оценки заявок участников конкурса используются шкала оценки с установлением количества баллов, присуждаемых за определенное значение показателя, предложенное участником закупки скорректированное с учетом коэффициента значимости показателя.
Ссылка Заявителя на письмо от 11.12.2014 г. исх. N 31047-ЕЕ/Д28н Минэкономразвития России и исх. N АЦ/50997/14 Федеральной антимонопольной службы "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в отношении установления порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям", согласно которому в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать пропорциональную зависимость, носит рекомендательный характер и не является обязательным к исполнению.
Таким образом, при проведении закупки N 0817100000616000145 на "Оказание услуг по ОСАГО" в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Доводы Заявителя о том, что конкурсная документация Заказчика в отношении оценки по критерию "Квалификация участников закупки" свидетельствует о совершении Заказчиком действий приводящих к ограничению конкуренции, Комиссией УФАС по Алтайскому краю не рассматривались, поскольку рассмотрение вопросов, связанных с нарушением Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в полномочия Комиссии УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок, не входит.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 9, пунктом 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "СОГАЗ" необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти на предмет проверки соблюдения Заказчиком - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю", требований Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
С.Ю. Андреева |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 июня 2016 г. N 373/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016