Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Андреевой С.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ГРАДОСТРОИТЕЛЬ" - не явились, уведомлены;
от Заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 5, г. Барнаула" - Гладких Дмитрия Сергеевича;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жихаревой Елены Юрьевны.
рассмотрев жалобуООО "ГРАДОСТРОИТЕЛЬ" на действия уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 5, г. Барнаул" при проведении электронного аукциона N 0817200000316005416 на "Плановое выполнение работ комплексного технического обследования здания поликлиники N 2 КГБУЗ "Городская больница N 5, г. Барнаул", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ГРАДОСТРОИТЕЛЬ" на действия уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 5, г. Барнаул" при проведении электронного аукциона N 0817200000316005416 на "Плановое выполнение работ комплексного технического обследования здания поликлиники N 2 КГБУЗ "Городская больница N 5, г. Барнаул".
В своей жалобе заявитель указывает, что Заказчиком допущены нарушения требований действующего законодательства о государственных закупках - Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившиеся в установлении требований в аукционной документации нарушающих положения Закона о контрактной системе, а именно: незаконноустановлено требование аукционной документации о наличии свидетельства о допуске к выполнению работ по инженерным изысканиям с п. 6 "Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений", вместо необходимого пп.13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), участник вправе привлечь субподрядную организацию для выполнения работ по обследованию грунтов, и других инженерно-геологических изысканий, имеющую соответствующее свидетельство о допуске к данным видам работ.
На основании изложенного, ООО "ГРАДОСТРОИТЕЛЬ" просит ОБЯЗАТЬ Заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию, исключив из него требования о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к выполнению по инженерным изысканиям.
Представитель уполномоченного органа представила документы по запросу.
Представитель Заказчика, представил письменные объяснения, а так же, пояснил, что с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев возражения на жалобу, представленные Заказчиком, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно Технического задания к видам работ выполняемым в рамках заключаемого договора относятся:
1. Определение технического состояния строительных конструкций и грунтов оснований с целью выявления изменений свойств грунтов, деформаций конструкций, дефектов несущих конструкций и определение их фактической несущей способности в текущем техническом состоянии.
2. Определение технического состояния существующих внутренних инженерных систем и оборудования, за исключением технологического оборудования.
3. Представление технического отчета с выдачей рекомендаций по усилению или замене отдельных конструктивных элементов, существующих инженерных систем и оборудования.
4. Определение ориентировочной стоимости восстановления существующего здания поликлиники.
Таким образом в соответствии с аукционной документацией предметом закупки являются работы по инженерным изысканиям, а не по подготовке проектной документации.
Кроме того п. 5. раздела 1.7. Технического задания установлено, что "Проектная документация на капитальный ремонт (или реконструкцию) здания с элементами реставрации будет выполняться по отдельному контракту." т.е. на данный вид работ будет проведен отдельная процедура закупки.
Учитывая вышеизложенное при составлении аукционной документации в качестве требований установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки Заказчиком было установлено требование о наличие свидетельства о допуске к выполнению работ по инженерным изысканиям с п. 6 "Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений" (Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"), поскольку именно данные работы будут проводиться в рамках данной закупки.
При таких обстоятельствах жалоба ООО "ГРАДОСТРОИТЕЛЬ" не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГРАДОСТРОИТЕЛЬ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
С.Ю. Андреева |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 июня 2016 г. N 365/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2016