Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Андреевой С.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от Заявителя - не явился, уведомлен.
от Заказчика - ФГБУ "Федеральный центртравматологии, ортопедии иэндопротезирования" Министерства здравоохранения РФ (г.Барнаул), представители по доверенности: Шабалин Владимир Геннадьевич, Дерипаскина Татьяна Алексеевна, Батрак Юрий Михайлович.
Рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом" (Далее Заявитель) на положения аукционной документации, при проведении закупки N 0317100032916000148 - "Поставка лекарственных средств для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (Далее Заказчик), согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
10.06.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "СаТиКом" (Далее Заявитель) на положения аукционной документации, при проведении закупки N 0317100032916000148, "Поставка лекарственных средств для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России.
В своей жалобе Заявитель указывает следующее: установленные требованияк температурному режиму/стабильности лекарственного препарата, являющегося объектом закупки, являетсянарушениями требований законодательства о контрактной системе,
В описании объекта закупки указано следующее: "лекарственный препарат Ванкомицина гидрохлорид-лифолизиат для приготовления раствора для инфузий 1000 мг. Активное вещество: ванкомицина гидрохлорид в количестве эквивалентном 1 г. (1000000МЕ) ванкомицина. Режим хранения-25 градусов, без ограничения нижнего температурного предела, в условиях не требующих искусственного затемнения. Отсутствие в противопоказаниях почечной недостаточности. Возможность хранения восстановленного раствора на основе воды для инъекций в течении 24 часов при комнатной температуре или 96 часов в условиях холодильника".
Заявитель считает, что установление в документации требований к характеристикам лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием "Ванкомицин", исключает взаимозаменяемость по МНН.
Также Заявитель указывает, что из всех лекарственных препаратов, зарегистрированных в Государственном реестре лекарственных средств, только один лекарственный препарат под названием "Эдицин", производства Лек Д.Д., Словения соответствует заявленным требованиям Заказчика.
Один из участников размещения заказа обращался к Заказчику с запросом о возможности поставки препарата-аналога, однако в своем ответе на запрос Заказчик указывает, что не допускается предложение участником закупки лекарственного препарата, не соответствующего разделу IVдокументации об аукционе.
Следовательно, установленные в документации требования к температурному режиму хранения/стабильности растворов является нарушением законодательства о контрактной системе.
Таким образом, по мнению Заявителя, в действиях Заказчика содержатся признаки нарушения требований статей 8,33,64 Закона о контрактной системе, Закона ст. 17 ФЗ -135 ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и приводит к искусственному ограничению числа участников торгов.
Заявитель просит приостановить размещение государственного Заказа по открытому аукциону, признать жалобу обоснованной, вынести предписания об устранении допущенных нарушений путем внесения, соответствующих изменений в аукционную документацию.
В ходе рассмотрения дела представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласились и пояснили следующее:
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Требования аукционной документации к поставляемому товару установлены исходя из потребностей заказчика и являются существенными для него. Закупка товара выделена в отдельный лот, что позволяет Заказчику в техническом задании устанавливать важнейшие и терапевтически значимые характеристики.
Показатель вышеуказанного лекарственного препарата по стабильности в течение 24 часов при комнатной температуре и 96 часов в условиях холодильника является для важнейшей и терапевтически значимой характеристикой. Заказчик исходя из принципа ответственности за результативность осуществления закупок, указал данные показатели по условиям хранения лекарственного препарата с МНН "Ванкомицин".
Кроме того, в качестве подтверждения доступности дистрибьюторам лекарственного препарата "ЭДИЦИН" (МНН "Ванкомицин"), Заказчиком представлен ответ на запрос ЗАО "САНДОЗ"от 16.06.2016, в котором сообщается, что вышеуказанный препарат доступен для отгрузки всем дистрибьюторам компании, по состоянию на 16.06.2016 заключено 38 договоров поставки.
Также, указанные в жалобе сведения о соответствии требованиям Заказчика только одного лекарственного препарата не подтверждены допустимыми доказательствами. Заказчик, напротив, представил инструкцию медицинского препарата "Ванкоцин" (МНН Ванкомицин", соответствующего описанию объекта закупки.
Таким образом, Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее: 06.06.2016 на сайте оператора электронной площадки РТС-Тендер опубликовано извещениеN 0317100032916000148 о проведении поставки лекарственных средств для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует положения аукционной документации, в части установления требований к поставляемому товару (к лекарственному препарату с МНН "Ванкомицин"), ограничивающих количество участников закупки.
Согласно извещению N 0317100032916000148 о проведении электронного аукциона предметом данной закупки является поставка лекарственных препаратов с МНН "Ванкомицин".
Согласно ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.
Согласно п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на МНН или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;
Часть 2 "Описания объекта закупки" аукционной документации содержит МНН лекарственного препарата, а также определены характеристики препарата.
Из смысла ст.33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определить предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика, а также обоснование потребности Заказчика при установлении требований к поставляемому товару.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что вышеуказанные требования установлены исходя из объективной потребности заказчика, поскольку показатель лекарственного препарата по стабильности готового раствора является важнейшей и терапевтической характеристикой для Заказчика.
Согласно п.4 ст.3 Закона о контрактной системе, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим (офшорные зоны).
Следовательно, установленные требования к поставляемому товару, не влекут за собой ограничение участников закупки в рамках Закона о контрактной системе, поскольку при установлении таких требований Заказчик руководствовался потребностями потенциальных пациентов учреждения.
Таким образом, включение в документацию о торгах условий о температурном режиме хранения/стабильности препарата, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением требований, установленных в ст. ст. 8, 33,64 Закона о контрактной системе.
Доводы Заявителя о нарушении ЗаказчикомФедерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в полномочия Комиссии УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок, не входит.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 9, пунктом 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти на предмет проверки соблюдения Заказчиком -ФГБУ "Федеральный центртравматологии, ортопедии иэндопротезирования" Министерства здравоохранения РФ (г.Барнаул), требований Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
С.Ю. Андреева |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 июня 2016 г. N 372/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016