Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Андреевой С.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя -АО "Компания "ЭКОС"- не явились, уведомлены;
от Заказчика -Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула- не явились, уведомлены;
от Уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа города Барнаула - Зайковой Алены Юрьевны;
рассмотрев жалобуАО "Компания "ЭКОС" на действия Заказчика - Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа г. Барнаула при проведении открытого конкурса N 0317300301916000461 на "Выполнение работ по строительству сети ливневой канализации, включая строительство очистных сооружений в рамках создания объекта: "Туристско-рекреационный кластер "Барнаул-горнозаводской город", Алтайский край. Комплекс "Торгово-культурная зона с пешеходной улицей. Строительство сети ливневой канализации, включая строительство очистных сооружений по ул. Мало-Тобольской, ул. Льва Толстого", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
На сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0317300301916000461 на "Выполнение работ по строительству сети ливневой канализации, включая строительство очистных сооружений в рамках создания объекта: "Туристско-рекреационный кластер "Барнаул-горнозаводской город", Алтайский край. Комплекс "Торгово-культурная зона с пешеходной улицей. Строительство сети ливневой канализации, включая строительство очистных сооружений по ул. Мало-Тобольской, ул. Льва Толстого".
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалобаАО "Компания "ЭКОС" на положения конкурсной документации, а именно:
1. Контрактом не предусмотрено выполнение работ лично Подрядчиком,следовательно, требование представить свидетельство о допуске к конкретным видам работпротиворечит положениям Закона о контрактной системе.
2. Установленный Заказчиком порядок оценки не позволяет выявить лучшеепредложение об условиях исполнения контракта, поскольку критерий оценки предусматриваетоценку наличия оборудования, а не формы владения и пользования имуществом, что в свою очередьявляется нарушением положений Закона о контрактной системе.
3. Некорректное указание в документации о закупке требование к результатам работ приводит кневозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного(муниципального) контракта.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика, выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представитель Уполномоченного органа представила документы по запросу, а так же пояснила, что с доводами жалобы не согласна, считает ее необоснованной.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
1. По первому доводу Заявитель отказался от ранее заявленных требований указанных в жалобе, просил доводы жалобы не рассматривать.
2. В соответствии п. 9 ч. 1 ст. 51 Закона N44-ФЗ конкурсная документация наряду синформацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 ч.1 ст.32 Закона N44-ФЗ установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона N44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации 28.11.2013 N1085 "об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - правила).
Пунктом 27 Правил установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки" могут быть, в том числе: а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.
При этом, п.28 Правил установлено, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки.
Содержания критериев оценки, установленных конкурсной документацией соответствует п. 10 Правил, где указано, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
3. В соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта.
Описание объекта закупки, указанное в конкурсной документации соответствует требованиям ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Кроме того, заявителем не представлены доказательства нарушения требований законодательства при описании объекта закупки.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом соблюдены требования законодательства.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Компания "ЭКОС"необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти на предмет рассмотрения нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
С.Ю. Андреева |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 июня 2016 г. N 369/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016