Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Андреевой С.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от Заявителя - не явился, уведомлен.
от Заказчика -Зайкова Алена Юрьевна,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис"(Далее-Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула (Далее Заказчик), при проведении закупки N 0317300301916000501 на "Выполнение текущего ремонта объекта культурного наследия "Памятник В.М. Шукшину", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Стройсервис" на действия аукционной комиссии Заказчика, при проведении закупкиN 0317300301916000501 на "Выполнение текущего ремонта объекта культурного наследия "Памятник В.М. Шукшину".
В своей жалобе Заявитель указывает, что действия аукционной комиссии Заказчика не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
Заявительсчитает, чтоаукционной комиссией было принято неправомерное решение об отклонении второй части заявки на участие в аукционе.
Полагает, что в представленной заявке на участие в электронном аукционеуказаны все требования, предусмотренные документацией об электронном аукционе, а именно представлен перечень находящего в собственности оборудования, являющегося предметом закупки (Молоток отбойный МОП-2 пневматический, давление сжатого воздуха 0,5 Мпа, энергия единичного удара 39 Дж, частота ударов 22,5 ударов/сек, Компрессор СКП75-6/30 ПЭТ производительностью 6,3 м3/мин.).
Кроме того, данное оборудование учтено Заказчиком в составе материально-производственных запасов, в соответствии с положением по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 от 30.03.2001 N 26н., и не имеет карточки учета основных средств.
Следовательно считает, что представленная им заявка полностью соответствует требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, Заявительпроситпровести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику соответствующее предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика представила документы по запросу, пояснила, что с доводами жалобы не согласна, считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев возражения на жалобу, а также изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить к участникам закупок дополнительные требования, в том числе наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительными требованиями, указанными в ч.2 вышеуказанной статьи, устанавливается Правительством РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их техническойи (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
При выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации к участникам закупки должны быть установлены дополнительные требования.
Как следует из материалов дела, предметом спорного аукциона является выполнение текущего ремонта объекта культурного наследия "Памятник В.М. Шукшину".
Следовательно, Заказчиком правомерно установлены во второй части информационной карты аукциона дополнительные требования к участникам, в том числе, требования о наличии на праве собственности и (или) ином законном основании оборудования, необходимого для выполнения работ.
Как указано в п. 7 второй части Информационной карты Документации об электронном аукционе: "подтверждающими документами могут являться копии инвентарных карточек учета объектов основных средств или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования, участнику закупки, а также иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законномосновании".
При рассмотрении материалов дела Комиссией УФАС по Алтайскому краю было установлено, что Заявителем в составе второй части заявки был представлен только перечень оборудования, без представления документов, подтверждающих факт наличия каких-либо прав Заявителя на используемое оборудование.
В случае учета оборудования в составе материально-производственных запасов, документами, подтверждающими факт наличия могу являться: карточки складского учета, а также первичные бухгалтерские документы (договор, счета-фактуры, накладная, акт оказания услуг).
В соответствии с п. 2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В ходе рассмотрения материалов дела было установлено отсутствие документов,подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик принял правомерное решение об отклонении вторых частей заявок ООО "Стройсервис" на участие в аукционе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 9, пунктом 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройсервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
С.Ю. Андреева |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 июня 2016 г. N 376/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016