Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Андреевой С.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ФК САТИКОМ": не явились, уведомлены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Жихаревой Елены Юрьевны;
от Заказчика - КГБУЗ "Диагностический центр Алтайского края": Яковченко Сергея Алексеевича;
рассмотрев жалобу ООО "ФК САТИКОМ" на действия уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Заказчика - КГБУЗ "Диагностический центр Алтайского края" при проведении электронного аукциона N0817200000316004403 на "Поставку лекарственных средств для нужд КГБУЗ "Диагностический центр Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ФК САТИКОМ" на действия уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Заказчика - КГБУЗ "Диагностический центр Алтайского края" при проведении электронного аукциона N0817200000316004403 на "Поставку лекарственных средств для нужд КГБУЗ "Диагностический центр Алтайского края".
В своей жалобе ООО "ФК САТИКОМ" указывает, что отклонение комиссией заявки участника аукциона под N 4 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является необоснованной. Описание объекта закупки" установлены требования к характеристикам препарата Йодопромид" в части вида первичной упаковки, а именно установлены требования к характеристикам препарата, а именно по поз.N 3 "...пластиковые картриджи". Данное требование, по мнению ООО "ФК САТИКОМ" является необоснованным ограничением числа участников закупок. Отклонение комиссией заявки участника аукциона под N4 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является необоснованной.
На основании вышеизложенного ООО "ФК САТИКОМ" просит:
- приостановить определение поставщика и заключение контракта;
- признать жалобу обоснованной;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного учреждения представила письменные пояснения, а также пояснила, что считает положения аукционной документации соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а жалобу ООО "ФК САТИКОМ" не обоснованной.
Представители заказчика предоставили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
13.05.2016 года Уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении закупки N 0817200000316004403 на "Поставка лекарственных средств для нужд КГБУЗ "Диагностический центр Алтайского края".
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию ч нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В пункте 3 Технического задания документации об аукционе в электронной форме содержатся требования: "Йопромид вид первичной упаковки - картридж". При этом указанные значения показателей указаны в графе, где указываются значения показателей, которые не могут изменяться участником закупки.
Вместе с тем, участник закупки предлагает к поставке товар: "Йопромид вид первичной упаковки - вид упаковки флакон". Участнику аукциона было отказано в допуске к участию в аукционе за несоответствие информации в части вида первичной упаковки.
В аукционной документации установлены требования к лекарственным средствам без указания наименования производителя, торгового наименования. Согласно пояснениям представителя заказчика вышеуказанное требование носит объективный характер ввиду того, что в КГБУЗ "Диагностический центр Алтайского края" используется автоматический инжектор Medrad Stellant для введения рентгеноконтрасного препарата в кровяное русло пациента. Также заказчиком приобретен компьютерный томограф с принадлежностями, который может работать с использованием Йопромида во флаконах, однако в таком случае необходима дополнительная закупка шприц-колб, что потребует дополнительное расходование бюджетных средств..
Требования аукционной документации сформулированы с учетом необходимости конечного результата - обеспечения КГБУЗ "Диагностический центр Алтайского края" необходимыми лекарственными средствами.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников закупки.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе.
Так же в жалобе Заявителем были указаны доводы касающиеся положений аукционной документации.
В соответствии с пунктом 3.37 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (ред. от 17.03.2016) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФК САТИКОМ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
С.Ю. Андреева |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 июня 2016 г. N 366/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016