Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления Литовченко Л.А.
Члены Комиссии: Колесникова Е.В., Рябцова Е.А.,
в отсутствие представителя ИП Гончарова Д.В., представителя МАДОУ центр развития ребенка ДС N 49 "Березка" МО г. Новороссийск, в присутствии представителя администрации МО г. Новороссийск Панченко А.С. (доверенность), рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия МАДОУ центр развития ребенка ДС N 49 "Березка" МО г. Новороссийск (далее - Заказчик) при проведении администрацией МО г. Новороссийск (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Ремонт мягкой кровли МАДОУ N 49" (извещение N 0118300013316000402) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Гончаров Д.В. указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) наименование оператора электронной площадки указано неверно; также неверно указан номер постановления Правительства РФ от 29.12.2015 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики"; 2) требования, установленные Заказчиком по позициям 1, 10 носят необъективный характер и не соответствуют ГОСТ; 3) в проекте контракта установлено требование о наличии допуска СРО, однако извещение и документации о проведении электронного аукциона, данное требование не содержат; 4) в п. 2.1 проекта контракта установлено, что общая стоимость (цена) работ по контракту составляет _______, в том числе НДС 18%. Заказчик, по мнению Заявителя, ограничил законные права и интересы участников, применяющих упрощенную систему налогообложения; 5)сумма обеспечения исполнения контракта, установленная в информационной карте, не соответствует сумме, указанной в проекте контракта; 6) отсутствуют сроки исполнения контракта, в связи с чем, невозможно предоставить обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, так как срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не мене чем на один месяц; 7) в проекте контракта не предусмотрена возможность отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществление списания начисленных сумм неустоек.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск для нужд Заказчика - МАДОУ центр развития ребенка ДС N 49 "Березка" МО г. Новороссийск проводился электронный аукцион: "Ремонт мягкой кровли МАДОУ N 49" (извещение N 0118300013316000402).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 270 267,00рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 7) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
На основании требований Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики" ЗАПРЕЩЕНО с 1 января 2016 года осуществлять, в том числе, выполнение работ, оказание услуг на территории Российской Федерации организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
В извещении о проведении электронного аукциона, также в п. 51 Раздела 2 аукционной документации установлено: Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: Установлены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1458 "О перечне отдельных видов работ(услуг), выполнение (оказание)которых на территории Российской Федерации организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики ,а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики" (Подтверждается декларацией).
Таким образом, информация, размещенная Заказчиком в единой информационной системе, не является достоверной и может ввести участников закупки в заблуждение.
Согласно п.п. 1), 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
П. 2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В "Сведениях о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ" установлено: п. 1 "Рулонный наплавленный материал": Разрывная сила в продольном/поперечном направлении, Н - Не менее 294/-. Согласно п. 4.1.10 ГОСТ 30547-97 4.1.10 Разрывная сила при растяжении рулонных основных битумных и битумно-полимерных материалов должна быть не менее, Н (кгс):
|
|
|
|
|
|
215 (22) - |
для ненаплавляемых материалов на картонной основе; |
|
|
|
274 (28) - |
для наплавляемых материалов на картонной основе; |
|
|
|
294 (30) - |
для материалов на стекловолокнистой основе; |
|
|
Таким образом, минимальное значение, установленное Заказчиком, относится к материалу на стекловолокнистой основе, при этом требуется именно наплавленный материал. Кроме того, в наименовании показателя указано продольное и поперечное направление, при этом, значение показателя (294), установлено только к продольному направлению.
Позиция 4:
N п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
4. |
Лист плоский с полимерным покрытием размером 2х1,25 м, тип покрытия полиэстер 25 мкм, толщиной 0,7 мм |
|
номинальная толщина покрытия (мкм) |
Не менее 25 |
Таким образом, указанные параметры не носят объективный характер и вводят участников закупки в заблуждение, поскольку Заказчик допускает указание в первой части заявки, значение показателя более 25, при этом, в наименовании товара указано конкретное значение.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении и документации о проведении электронного аукциона, требования к участникам закупки, в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не установлены.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В преамбуле проекта контракта установлено: "Подрядчик", в лице_______________, действующего на основании____________________, имеющий Свидетельство ________________ о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное Саморегулируемой организацией ______________ , с правом заключения контрактов по выполнению работ по строительству до __________млн. руб. на основании ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В ч. 21 проекта контракта установлен перечень документов, прилагаемых к контракту, а именно: Приложение N 4 - копия свидетельства ________________ о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное Саморегулируемой организацией ______________ , с правом заключения контрактов по выполнению работ по строительству до __________млн. руб. на основании ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем (ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе).
На основании п. 8) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 8) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В извещении о проведении электронного аукциона, п. 46 Раздела 2 аукционной документации установлено: Размер обеспечения исполнения контракта, руб.: 227 026,70.
Однако, в п. 20.3 проекта контракта, который является неотъемлемой частью документации установлено: Размер обеспечения исполнения Контракта должен составлять 10% от начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 227 027 (двести двадцать семь тысяч двадцать семь) руб.
Таким образом, документация, извещение о проведении электронного аукциона и проект контракта содержат разночтения.
Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 346.11 Налогового Кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса;
Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
В п. 2.1 проекта контракта указано: Стоимость работ по Контракту составляет _________ (____________) рублей ______ копеек, в том числе НДС _____ (_______) рублей ____ копеек.
Таким образом, Заказчиком не установлено, что НДС не будет применяться, в случае признания победителем электронного аукциона поставщика (подрядчика, исполнителя), перешедшего на упрощенную систему налогообложения, а также в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В п. 14 Раздела 2 "Информационная карта" Заказчиком указано: Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - ОАО "ЕЭТП". Однако, верное наименование данной электронной площадки - АО "ЕЭТП".
В соответствии с п. 1) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В извещении о проведении электронного аукциона указано верное наименование и адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru) и не препятствует возможности подачи заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п. 19.3 проекта контракта установлено: В соответствии с ч. 8 ст. 70 N-44 ФЗ с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным и действует до "____"_________20__ г. (в случае, если способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является не аукцион в электронной форме, то контракт считается заключенным с момента его подписания в письменном виде на бумажном носителе и действует до "____"_________20__ г.
Заявитель указывает, что данное положение проекта контракта исключает возможность предоставления обеспечения контракта в виде банковской гарантии, поскольку не установлены конкретные сроки действия контракта.
Вместе с тем, Приложение N 2 к проекту контракта содержит график исполнения контракта:
N п/п |
Наименование выполнения работ или этап выполнения работ |
1-7дн. |
8-18дн. |
19-29дн. |
30-40дн. |
41-45 дн. |
1 |
Разборка покрытия кровли |
|
|
|
|
|
2 |
Устройство выравнивающей стяжки |
|
|
|
|
|
3 |
Огрунтовка оснований из бетона |
|
|
|
|
|
4 |
Устройство кровель из наплавляемых материалов |
|
|
|
|
|
5 |
Устройство покрытий из листовой оцинкованной стали |
|
|
|
|
|
Таким образом, наличие данного графика, с указанием окончания сроков выполнения работ, позволяет рассчитать сроки действия банковской гарантии, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Ч. 1 постановления Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Извещением о проведении электронного аукциона установлены Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, а именно: Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Октябрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: с момента заключения в течение 45 дней.
В п. 12.2 проекта контракта установлено, что оплата выполненных работ производится не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке выполненных работ, оказанных услуг. Закон о контрактной системе не обязывает вносить условие, предусмотренное ч. 6.1 ст. 34, в контракт.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. обоснованной в части указания технических характеристик товаров, несоответствующих ГОСТ, а также необъективного описания объекта закупки по позициям 1, 4; наличия разночтений в извещении, документации об электронном аукционе и проекте контракта; наличия недостоверной информации в отношении номера постановления Правительств РФ от 29.12.2015 N 1457; отсутствия условия о неприменении НДС, в случае признания победителем электронного аукциона поставщика (подрядчика, исполнителя), перешедшего на упрощенную систему налогообложения.
2. Признать в действиях Заказчика - МАДОУ центр развития ребенка ДС N 49 "Березка" МО г. Новороссийск нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МАДОУ центр развития ребенка ДС N 49 "Березка" МО г. Новороссийск, Уполномоченному органу - администрации МО г. Новороссийск (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Литовченко
Члены Комиссии: Е.В. Колесникова
Е.А. Рябцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 июня 2016 г. N ЭА-774/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016