Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Кубань Транс Сервис" (далее Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "КубГАУ" при проведении открытого электронного аукциона N 0318100054916000040 "Ремонт центральной входной группы здания корпуса кафедры физвоспитания" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель просит обязать заказчика заключить контракт, исключив позиции контракта, противоречащие законодательству.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Действия заказчика при заключении контракта не противоречат Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ВПО "КубГАУ" проведен электронный аукцион N 0318100054916000040 "Ремонт центральной входной группы здания корпуса кафедры физвоспитания". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 226 115, 58 рублей.
ООО "Кубань Транс Сервис" подало заявку на участие, в которой выразило согласие на выполнение работ в соответствии с условиями документации и было признано победителем электронного аукциона со снижением начальной (максимальной) цены контракта на 42, 91% (700 037,54 рублей). Протокол подведения итогов электронного аукциона размещен в единой информационной системе 17.06.2016.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе 23.05.2016 заказчиком размещен в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Со стороны ООО "Кубань Транс Сервис" поступили протоколы разногласий 23.05.2016 и 26.05.2016 с указанием удалить некоторые пункты контракта, изменения реквизитов участника, ФИО директора.
Согласно ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Протоколы разногласий были обработаны заказчиком и приняты в части изменения фамилии, имени отчества руководителя, банковских реквизитов.
31.05.2016 ООО "Кубань Транс Сервис" был подписан контракт и приложена банковская гарантия АО "АНКОР БАНК СБЕРЕЖЕНИЙ", которая не соответствовала установленным проектом контракта требованиям (споры по банковской гарантии должны рассматриваться в Арбитражном суде Краснодарского края; выплаты по банковской гарантии не связаны с взысканием неустойки или убытков).
В соответствии с ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник признается уклонившимся от заключения контракта.
01.06.2016 в связи с установленным несоответствием банковской гарантии заказчиком составлен протокол.
Таким образом, действия заказчика при заключении контракта не противоречат Закону о контрактной системе.
Доводы жалобы на положения документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кубань Транс Сервис" необоснованной. Доводы жалобы на положения документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100054916000040).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 июня 2016 г. N ЭА-792/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016