Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее Заявитель) на действия заказчика - МДОБУ детский сад комбинированного вида N 7 г. Лабинска проведении уполномоченным органом - МКУ ЦБ УО Лабинского района открытого электронного аукциона N 0318300117816000010 "Строительство модульного здания под две групповые ячейки на 60 мест МДОБУ детский сад комбинированного вида N 7 в г. Лабинске по ул. Урицкого 51" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): заказчик неправомерно требует у участника закупки декларацию о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Заказчиком, уполномоченным органом предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представитель с доводами жалобы не согласился. Данное требование установлено в соответствии со ст.14, п.6) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе. Рекомендательное письмо ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.04.2016 в Минюсте не зарегистрировано.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ ЦБ УО Лабинского района на официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318300117816000010 "Строительство модульного здания под две групповые ячейки на 60 мест МДОБУ детский сад комбинированного вида N 7 в г. Лабинске по ул. Урицкого 51". Начальная (максимальная) цена контракта - 14 139 653,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации заказчик устанавливает запрет на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457, что не противоречит законодательству о контрактной системе.
Указ Президента Российской Федерации от 28.11.2015 N 583, постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 не устанавливают конкретный перечень документов, в соответствии с которым возможно установить, что организация не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не устанавливают для заказчиков запрет в части требований документов, подтверждающих соответствие участников закупки законодательству о контрактной системе.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электроном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.6) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе заказчик указал о предоставлении в составе второй части заявки декларации. Данное требование не ограничивает участников закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе.
По результатам внеплановой проверки установлено следующее. Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.6) ч. 5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В извещении от 27.05.2016 в поле единые требования к участникам (в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе) указано - дополнительная информация к требованию отсутствует. Вместе с тем, в п.22 Раздела 1 Информационная карта установлено требование о наличии свидетельства СРО, которое необходимо предоставить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе (п.41 Раздел 9). П.24 раздела 1 Информационная карта противоречит ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе. Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4, ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МДОБУ детский сад комбинированного вида N 7 г. Лабинска, уполномоченного органа - МКУ ЦБ УО Лабинского района нарушение п.6) ч.5 ст.63, ч.3 ст.7, ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание не выдавать.
3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300117816000010).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 июня 2016 г. N ЭА-808/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016