Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "КИТ" (далее - Заявитель) на действия управления закупок администрации МО город Анапа, УЖКХ администрации МО город Анапа при проведении электронного аукциона: "Модернизация светофорного объекта в городе Анапа (пересечение ул. Астраханская и ул. Лермонтова)" (извещение N 0318300537416000200) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением закупок администрации МО город Анапа, УЖКХ администрации МО город Анапа проводился электронный аукцион: "Модернизация светофорного объекта в городе Анапа (пересечение ул. Астраханская и ул. Лермонтова)" (извещение N 0318300537416000200).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,00 рублей.
Согласно протоколу N0318300537416000200-1 отказано на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, непредоставление информации предусмотренной п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствие требованиям пункта 39 раздела 9 аукционной документации, участником не представлена информация о стране происхождения товара используемого при выполнении работ, а именно приложение N2 к разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации, N п/п 4 Счетчик электрической энергии, в предложении участника по данной позиции, отсутствует информация наименовании товара и стране его происхождения.
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В Приложении N2 к "Описанию объекта закупки" Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении подрядных работ установлены требования к товарам.
В составе второй части заявки ООО "КИТ" был прикреплен документ Книга Excel, содержащий в себе три листа со скрытыми двумя страницами. Третий лист содержал N п/п 4 "Счетчик электрической энергии".
Представитель уполномоченного органа также пояснил, что в Приложении N2 к "Описанию объекта закупки" Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении подрядных работ. Лист 3 по по.4 "Счетчик электрической энергии" отсутствует наименование товара и страна его происхождении. В формате Excel участником созданы три вложенных листа: лист N1 и N3 (приложение N1 и приложение N2).
С запросами к оператору электронной площадки уполномоченный орган не обращался, доказательства открытия файла программными средствами не предоставлено.
В связи с чем, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "КИТ" по указанному в протоколе основанию необоснован.
Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КИТ" обоснованной.
2.Признать в действиях уполномоченного органа - управления закупок администрации МО город Анапа (отраслевой комиссии), заказчика - УЖКХ администрации МО город Анапа нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - управлению закупок администрации МО город Анапа (отраслевой комиссии), заказчику - УЖКХ администрации МО город Анапа выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016