Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ИП Зениной Е.В. на действия аукционной комиссии администрации Канского района Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения в муниципальную собственность для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (N04-16-ЭА)" (далее по тексту - электронный аукцион) на электронной площадке ЭТП ММВБ "ГОСЗАКУПКИ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300021016000002, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Зениной Е.В. на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения в муниципальную собственность для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (N04-16-ЭА)" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Зайкина Я.Н. (доверенность от 26.05.2016);
- представитель уполномоченного органа Иванова Н.В. (доверенность от 12.01.2016);
- представитель подателя жалобы Зенина Е.В. (свидетельство о регистрации, паспорт гражданки РФ).
Для получения дополнительных документов для полного и всестороннего рассмотрения жалобы, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 17:30, 31.05.2016 (время местное) в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу представители уполномоченного органа и ИП Зениной Е.В. уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы своих представителей не направили.
Из содержания жалобы следует, что ИП Зениной Е.В. подала заявку на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения единственной заявки, заявка подателя жалобы была признаны несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Податель жалобы с данным решением не согласны, считают, что ее заявка полностью соответствуют требованиям документации электронного аукциона.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, пояснил, что Вторая часть заявки подана как от физического лица - Зениной Елены Викторовны и содержит следующие документы:
- копия договора купли - продажи от 25.03.2016 г. (только первый лист, без подписей сторон договора купли - продажи). Единая комиссия не может определить - фальсифицирован или нет данный документ. В связи с этим, Единая комиссия пришла к выводу об отсутствии данного документа, о чем и было отражено в протоколе N 0119300021016000002 от 20.05.201 г.;
- копия паспорта Зениной Е.В.;
- копия согласия супруга (и) на совершение сделки купли - продажи квартиры от 29.04.2016 г.;
- копия письма от 11.04.2016 г. N 2075 о том, что данная квартира не признана непригодной для проживания, а многоквартирный дом не был признан аварийным или подлежащим сносу или реконструкции;
- копия кадастрового паспорта от 07.04.2016 г.;
- копия выписки из ЕГРП от 06.04.2016 г.;
- копии справок об отсутствии задолженности за коммунальные услуги (от 16.05.2016 г. N 636, от 05.04.2016 г. N 419, от 11.05.2016 г. N 267);
- копия свидетельства о государственной регистрации права от 31.03.2016 г. с отсутствием учетного номера на оборотной стороне данного свидетельства;
- копия выписки из домовой книги от 11.05.2016 г. N 473.
Участник подал свидетельство о государственной регистрации права от 31.03.2016 г. с отсутствием учетного номера на оборотной стороне данного свидетельства, то есть свидетельство было подано - только титульный лист.
Единя комиссия оценила это, как отсутствие документа, подтверждающего право собственности и признала заявку несоответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью у заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения в муниципальную собственность для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (N04-16-ЭА)", номер извещения 0119300021016000002.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с пунктами 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.
При анализе аукционной документации комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 12.2.3.2) информационной карты заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, Свидетельство о государственной регистрации права собственности или (если право зарегистрировано до 1998 года), договор приватизации, договор купли-продажи, договор дарения, договор мены, договор ренты, договор долевого строительства, свидетельство о праве на наследство по закону, свидетельство о праве на наследство по завещанию или иной документ, предусмотренный ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" или копии этих документов.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 20.05.2016 заявка N 1 ИП Зениной Е.В. были признаны несоответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе по причине: "В соответствии с пунктами 1, 3-9 ч.1статьи 31, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона и частью II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:
-наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1статьи 31 Закона, или копии этих документов. (Свидетельство о государственной регистрации права собственности или (если право зарегистрировано до 1998 года), договор приватизации, договор купли-продажи, договор дарения, договор мены, договор ренты, договор долевого строительства, свидетельство о праве на наследство по закону, свидетельство о праве на наследство по завещанию или иной документ, предусмотренный ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" или копии этих документов).
-декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31Закона;
-решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1статьи 31 Закона, или копии этих документов.
На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе".
При анализе второй части заявки N 1 ИП Зениной Е.В. Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что вторая часть заявки содержит первый лист договора купли-продажи квартиры от 25.03.2016 и свидетельство о государственной регистрации права собственности N 24ЕМ N 202599 от 31.03.2016 на квартиру по адресу ул. Ленина, 1-5, с. Чечеул, Каннский район, Красноярской край. Наличие свидетельства подтверждает право собственности на имущество и предоставление данного документа соответствует требованиям пункта 12.2.3.2) документации электронного аукциона.
Исходя из совокупности сведений и документов, предоставленных на рассмотрение жалобы, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявки подателя жалобы присутствует нарушения статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ИП Зениной Е.В. обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 69 Закона о контрактной системе закупок.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 мая 2016 г. N 720
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016