Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 июня 2016 г. N 742
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Азимут" на действия аукционной комиссии МКУ "Управление муниципальных закупок" при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту внутренней системы электроснабжения МДОБУ "Детский сад N 18", закупка N 0819300027816000045 (далее - электронный аукцион), установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Азимут" на действия аукционной комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщении о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе с нарушением требований законодательства.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Азимут" считает, что при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией были допущены нарушения требований законодательства, а именно:
По мнению подателя жалобы, комиссией неправомерно было принято решение об отклонении первой части заявки ООО "Азимут" (порядковый номер 2) на участие в электронном аукционе.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения представителя заказчика, из которых следует, что заказчик не согласен с доводом подателя жалобы о неправомерном принятии решения об отклонении первой части заявки ООО "Азимут", поскольку в указанной заявке в нарушение пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не указаны страны происхождения части товара, предлагаемого участником закупки для использования при выполнении работ.
До начала рассмотрения жалобы, податель жалобы направил в адрес Красноярского УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителя.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель заказчика, член аукционной комиссии - Криштоп Марина Юрьевна (доверенность б/н, действительна до 31.12.2016г.).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее:
Уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту внутренней системы электроснабжения МДОБУ "Детский сад N 18".
Пунктом 3б части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16 мая 2016 года (первых частей заявок) участнику ООО "Азимут" (заявка номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о конкретной системе: несоответствие пункту 24 Информационной карты электронного аукциона (в техническом задании не указаны страны происхождения части товара).
Согласно пункту 24 Информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: Согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией электронного аукциона, а также конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, в разделе 1.4 документации к электронному аукциону, представлено следующее техническое задание:
Выполнение работ по капитальному ремонту внутренней системы электроснабжения МДОБУ "Детский сад N 18".
В ходе проведения работ по капитальному ремонту внутренней системы электроснабжения требуется выполнить следующие виды работ:
- демонтаж светильников для люминесцентных ламп;
- демонтаж светильников с лампами накаливания;
- демонтаж выключателей, розеток;
- демонтаж кабеля.
- Демонтаж щита на стене, высота и ширина до 1200мм х 1000мм.
Произвести монтаж кабеля ВВГ 5х4мм2, ВВГ 3х1,5мм2, ВВГ 3х2,5мм2 в кабель -канале; выключателей автоматических на 63А, 100А; выключателей двухклавишных и одноклавишных для открытой проводки; розеток двухгнездовых открытой проводки; светильников ЛПО-2х36 с ЭПРА в комплекте с люминесцентными лампами, количество ламп в светильнике 2 шт; светильников ЛПО-2х18 с ЭПРА влагозащитных в комплекте с люминесцентными лампами, количество ламп в светильнике 2 шт; светильников НПБ белый/ круг 100Вт IP44 ИЭК в комплекте с лампами; светильников НПО 22-2-60 (таблетка) пылевлагозащитный.
При демонтажных и монтажных работах Подрядчику необходимо обеспечить максимальную сохранность поверхности стен и потолка. Разрушенные и поврежденные поверхности должны быть восстановлены за счет средств Подрядчика.
1. Кабель - канал:
-материал - самозатухающий ПВХ;
-цвет - белый;
-ширина 16 мм;
-высота 16 мм.
Кабель канал замкнутый профиль прямоугольного сечения, предназначенный для монтажа на стену и заключения в своем объеме слаботочных и силовых электрических коммуникаций. Кабельный канал состоит из основания и крышки, обеспечивает защиту кабелей и проводов от механических повреждений и препятствует возгоранию.
2. Выключатель двухклавишный для открытой проводки:
Цвет: белый;
Номинальный ток: 6 А;
Напряжение: 250 В, 50 Гц;
Тип зажима жил провода: винт;
Сечение провода: 1,5 мм;
Габаритные размеры мм: 65 65
31.
3. Выключатель одноклавишный герметичный:
Открытая установка;
Материал - термопласт;
Размеры корпуса, мм: 62х70;
Цвет - белый.
4. Розетка открытой проводки двухгнездная:
Габариты, мм: 50 x 80 x 110;
Номинальный ток: 16 А;
Цвет: белый.
5. Лампы люминесцентные ртутные низкого давления типа ЛБ:
Тип цоколя: G13;
Диаметр колбы, мм: 26;
Длина мм: 1213,6;
Мощность, Вт: 36;
Напряжение на лампе, В: 103;
Световой поток, лм: 2800;
Срок службы, час: 12000;
Форма колбы: круглая;
Цвет стекла: прозрачный.
Лампы люминесцентные низкого давления представляют собой стеклянную цилиндрическую трубку-колбу, внутренняя поверхность которой покрыта люминофором. По обоим концам лампы впаиваются ножки с катодами.
При выполнении ремонтных работ Подрядчик должен руководствоваться действующими государственными строительными и техническими нормативами (СНиП, СанПиН, ГОСТ, СП, НП, ППБ, ПУЭ, техническим регламентам), согласованными с Заказчиком техническими решениями.
ГОСТ Р 51324.1-2012 Выключатели для бытовых и аналогичных стационарных электрических установок. Часть 1. Общие требования и методы испытаний.
ГОСТ 16442-80*. Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия
ГОСТ Р 54350-2015. Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний.
С целью участия в электронном аукционе подателем жалобы направлялась соответствующая заявка (порядковый номер 2) первая часть которой, в том числе, содержала следующие согласие на выполнение работ и показатели товаров, которые ООО "Азимут" предлагает использовать при выполнении работ:
В ходе проведения работ по капитальному ремонту внутренней системы электроснабжения выполняются следующие виды работ:
- демонтаж светильников для люминесцентных ламп;
- демонтаж светильников с лампами накаливания;
- демонтаж выключателей, розеток;
- демонтаж кабеля.
- Демонтаж щита на стене, высота и ширина 1100мм х 900мм.
Производится монтаж кабеля ВВГ 5х4мм2, ВВГ 3х1,5мм2, ВВГ 3х2,5мм2 в кабель -канале; выключателей автоматических на 63А, 100А; выключателей двухклавишных и одноклавишных для открытой проводки; розеток двухгнездовых открытой проводки; светильников ЛПО-2х36 с ЭПРА в комплекте с люминесцентными лампами, количество ламп в светильнике 2 шт; светильников ЛПО-2х18 с ЭПРА влагозащитных в комплекте с люминесцентными лампами, количество ламп в светильнике 2 шт; светильников НПБ белый/ круг 100Вт IP44 ИЭК в комплекте с лампами; светильников НПО 22-2-60 (таблетка) пылевлагозащитный.
При демонтажных и монтажных работах Подрядчиком обеспечивается максимальная сохранность поверхности стен и потолка. Разрушенные и поврежденные поверхности восстанавливаются за счет средств Подрядчика.
1. Кабель - канал:
-материал - самозатухающий ПВХ;
-цвет - белый;
-ширина 16 мм;
-высота 16 мм. - производство Россия.
Кабель канал замкнутый профиль прямоугольного сечения, предназначенный для монтажа на стену и заключения в своем объеме слаботочных и силовых электрических коммуникаций. Кабельный канал состоит из основания и крышки, обеспечивает защиту кабелей и проводов от механических повреждений и препятствует возгоранию.
2. Выключатель двухклавишный для открытой проводки:
Цвет: белый;
Номинальный ток: 6 А;
Напряжение: 250 В, 50 Гц;
Тип зажима жил провода: винт;
Сечение провода: 1,5 мм;
Габаритные размеры мм: 65 65
31. - производство Россия.
3. Выключатель одноклавишный герметичный:
Открытая установка;
Материал - термопласт;
Размеры корпуса, мм: 62х70;
Цвет - белый. - производство Россия.
4. Розетка открытой проводки двухгнездная:
Габариты, мм: 50 x 80 x 110;
Номинальный ток: 16 А;
Цвет: белый. - производство Россия.
5. Лампы люминесцентные ртутные низкого давления типа ЛБ:
Тип цоколя: G13;
Диаметр колбы, мм: 26;
Длина мм: 1213,6;
Мощность, Вт: 36;
Напряжение на лампе, В: 103;
Световой поток, лм: 2800;
Срок службы, час: 12000;
Форма колбы: круглая;
Цвет стекла: прозрачный. - производство Россия.
Лампы люминесцентные низкого давления представляют собой стеклянную цилиндрическую трубку-колбу, внутренняя поверхность которой покрыта люминофором. По обоим концам лампы впаиваются ножки с катодами.
При выполнении ремонтных работ Подрядчик руководствуется действующими государственными строительными и техническими нормативами (СНиП, СанПиН, ГОСТ, СП, НП, ППБ, ПУЭ, техническим регламентам), согласованными с Заказчиком техническими решениями.
ГОСТ Р 51324.1-2012 Выключатели для бытовых и аналогичных стационарных электрических установок. Часть 1. Общие требования и методы испытаний.
ГОСТ 16442-80*. Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия
ГОСТ Р 54350-2015. Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний.
Анализ заявки подателя жалобы показал, что в первой части заявки ООО "Азимут" не указало наименование страны происхождения части материалов, требуемых заказчику, а именно: кабеля ВВГ 5х4мм, ВВГ Зх1,5мм
, ВВГ Зх2,5мм
; выключателей одноклавишных для открытой проводки; светильников ЛПО-2х36 с ЭПРА в комплекте с люминесцентными лампами; светильников ЛПО-2х18 с ЭПРА влагозащитных в комплекте с люминесцентными лампами; светильников НПБ белый/ круг 100Вт 1Р44 ИЭК в комплекте с лампами; светильников НПО 22-2-60 (таблетка) пылевлагозащитный.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Азимут" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о конкретной системе и пункту 24 Информационной карты электронного аукциона.
Проанализировав вышеуказанные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о правомерности решения аукционной комиссии о признании первой части заявки ООО "Азимут" (порядковый номер 2) на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании комиссии Красноярского УФАС России с целью рассмотрения жалобы ООО "Азимут" по существу, комиссия запросила у представителя заказчика информацию о количестве производителей товаров, необходимых для выполнения работ с указанными в техническом задании характеристиками (раздел 1.4 документации к электронному аукциону).
Ввиду невозможности представителем заказчика оперативно предоставить запрашиваемую информацию, комиссией Красноярского УФАС России был объявлен перерыв до 01 июня 2016 года, 17 часов 50 минут (по местному времени).
После перерыва, представителем заказчика, был представлен ответ на запрашиваемую информацию в виде снимков экрана компьютера с товарами, необходимыми для выполнения работ, требования к которым установлены разделом 1.4 документации к электронному аукциону.
Изучив представленную представителем заказчика информацию, комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что выключатель двухклавишный для открытой проводки и выключатель одноклавишный герметичный, подходящие под характеристики, установленные заказчиком, производятся только одним производителем - УП "Светоприбор" ОО "БелТИЗ", что является нарушением части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и противоречит принципу обеспечения конкуренции, установленному статьей 8 Закона о конкретной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Азимут" необоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки заказчику не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не повлияли на результат определения подрядчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 июня 2016 г. N 742
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016